» » Источником жизни на Земле назвали Марс

Источником жизни на Земле назвали Марс

Опубликовано: 29-08-2013, 17:36

Биохимик считает, что более благоприятные условия были на Марсе. В частности, Марс был суше Земли. Кроме этого на Красной планете были распространены молибден и бор - эти вещества, по мнению Беннера, должны были направить синтез «в нужное русло». В свою очередь, на Землю жизнь была перенесена на метеороиде.

Метеориты, которые современная наука однозначно идентифицирует как марсианские, действительно существуют. Более того, их насчитывается не менее трех десятков (при том, что геологи находят лишь малую часть упавших на Землю объектов), а в одном из них даже есть углерод: проведенные анализы, впрочем, исключили его биогенное происхождение. В недавно обнаруженном марсианском метеорите также выявлено 0,6 процентов воды.

Стивен Беннер является автором ряда статей, посвященных синтезу ДНК и РНК. Он также является основателем двух биотехнологических компаний.

Гипотеза о том, что жизнь была занесена на Землю с какого-то другого небесного тела носит название гипотезы панспермии. Впервые она была предложена немецким ученым Германом Рихтером в 1865 году. После открытия радиации и последствий ее воздействия на живые организмы, гипотеза не рассматривалась всерьез. В последние десятилетия, в частности, из-за открытия органических молекул в космосе, она стала снова популярной.

В начале 2013 года сообщалось и об обнаружении в метеоритах (причем не «марсианских») окаменевших водорослей. Это открытие было представлено в журнале Journal of Cosmology, репутацию которого изрядно испортила аналогичная публикация, которая затем вызвала волну разгромной критики специалистов: в обоих случаях не исключено, что диатомовые водоросли попали в образец из-за плохой подготовки или намеренного манипулирования авторами открытия.

Категория: Новости / Гипотезы | Просмотров: 1317