К концу 2017 года может возникнуть нехватка атомоходов в Арктике в связи с неизбежным старением ныне действующих. В следующем году, возможно, начнется строительство второго и третьего атомных ледоколов данной серии.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Контракт на строительство ЛК-60 стоимостью 37 млрд рублей с Балтийским заводом был подписан 20 августа 2012 года. Спуск на воду судна назначен на ноябрь 2015 года, сдача заказчику – на конец 2017 года.