Китай вернулся к проекту строительства самого длинного в мире подводного тоннеля. Построить новый тоннель, который соединит портовый город Далянь с городом Яньтай, предлагалось еще в 1994 году, однако спустя несколько лет проект так и не был осуществлен, сообщает The Telegraph. Сейчас Китай намерен вложить в строительство около 32 млрд. евро.
Тоннель пройдет через Бохайский залив. Длина сооружения составит 123 км. Тоннель станет самым длинным подводным тоннелем, он будет длиннее тоннеля под Ла-Маншем (50,5 км) и тоннеля Сейкан (53,85 км), подводный фрагмент которого имеет длину 23,3 км. Ранее сообщалось о планах Японии построить тоннель в Южную Корею протяженностью 182 км, однако на каком этапе находится этот проект неизвестно.
Если тоннель через Бохайский залив будет построен, то он сократит расстояние между провинциями Ляонин и Шаньдун на 1 тыс. км. Проект окупится через 12 лет, считают в Китайской инженерной академии. Ежегодно тоннель будет приносить около 2,3 млрд. евро дохода.