Российское правительство дало зеленый свет проекту, который имеет все шансы стать самым выдающимся инфраструктурным предприятием в мире.
Планируется построить трансконтинентальную железную дорогу, которая соединит Сибирь с Северной Америкой. Дорога пройдет через Берингов Пролив и станет самым длинным туннелем в мире - его длина будет вдвое превышать длину тоннеля под Ла-Маншем, объединяющего Францию и Англию. Постройка этого объекта обойдется в 65 миллиардов долларов. Это позволит не только доставлять сырье из Сибири и других мест, но также создать коридор для передачи возобновляемой ветряной и волновой энергии на большие расстояния, одновременно с этим объединив железнодорожную сеть 3/4 территории северного полушария. Сама эта идея не такая и новая - еще в 1905 году царь Николай II мечтал о создании этого туннеля и железной дороги. Эта схема станет не только важным торговым путем, ускорив экономическое развитие Азии и Америки, создав условия для более эффективного перемещения грузопассажирского потока, но и позволит проложить волоконно-оптические кабели и линии электропередач. Этот 105 километровый туннель пройдет под островами Диомида в Беринговом проливе. Стоимость постройки туннеля оценивается в 10-12 миллиардов долларов. Он будет разделен на три секции и пересечет условную линию перемены даты, объединив два континента. В постройке высокоскоростной железной дороги и тоннеля будут принимать участие как государство, так и частные фирмы - в форме так называемого государственно-частного партнерства. Экономический эффект этого предприятия трудно переоценить. По этому пути ежегодно может перемещаться около 100 миллионов тонн груза посредством самого эффективного вида транспорта в мире. Предложенные ветряные энергетические установки мощностью в 10 гигаватт и полосы ветряных установок, обеспечат бесперебойное снабжение чистой энергией, объединив мировые энергосети. Только на постройку туннеля уйдет 15 лет, а на создание энергетической сети и железной дороги потребует еще больше времени. Этот путь значительно изменит индустрию в области энергии и грузоперевозок.
Во времена, когда страны вынуждены потуже затянуть пояса, мы все реже и реже слышим о новых крупномасштабных проектах. Но экономические и экологические выгоды от воплощения в жизнь инфраструктурных проектов, станут ключевым элементом экономического роста в 21 столетии. Оригинал (на англ. языке): Inhabitat.com