«В настоящее время этот вопрос уже находится в стадии обсуждения. Россия обдумывает эту идею уже много лет», говорит эксперт Китайской академии инженерии Ванг Меншу. Предполагаемая линия «Китай-Россия-Канада-Америка» будет иметь длину 12.800 километров – это на 2.900 километров длиннее Транс-Сибирской железной дороги. А туннель под Беринговым проливом может стать в четыре раза длиннее туннеля под Ла-Маншем.
При этом следует отметить, что статья в государственной китайской газете «China Daily» настаивает на том, что страна имеет все необходимые технологии и ресурсы, чтобы начать и закончить проект такого масштаба, включая ещё один туннель, который соединит китайскую провинцию Фуджань с близрасположенным Тайванем.
В последние несколько лет Китай набрал фантастическую скорость железнодорожного строительства, прокладывая десятки тысяч километров путей и запуская множество высокоскоростных линий. Это сигнализирует о намерении страны построить «Новый Шёлковый путь» — высокомощную грузовую сеть через Центральную Азию, которая свяжет страны этого региона с Европой. Эта карта демонстрирует план такой линии, вместе с параллельным запуском «морского Шёлкового пути».
В работе над этим проектом Пекин тщательно воскресил истории о древнем Шёлковом пути, а так же напомнил о пошлинах знаменитого торгового флота династии Мин, который бороздил воды Индийского океана. Следует признать, что в такой грандиозной исторической перспективе, туннель до Аляски выглядит уже отнюдь не таким надуманным.