» » Волшебная реальность сновидений

Волшебная реальность сновидений

Опубликовано: 16-10-2014, 16:42

Ведь если он того пожелает, то сможет «проснуться» в своих снах и открыть удивительные миры и реальности. Но и в рамках нашего «физического» мира он сможет открыть посредством сновидений многое из того, что в обыденном состоянии сознания остается недоступным для его ограниченного восприятия.

Возможно, что именно по этой причине известный парапсихолог, доктор С.Гордон отмечал: «Мы на свою беду, игнорируем наши сны. Ибо во снах, подобно ангелам Иакова, способны двигаться вверх и вниз по лестнице подсознания, освободившись из пространственно-временной тюрьмы, в которой нас держит бодрствующее обыденное сознание. Игнорируя сновидения, мы выбрасываем единственный ключ от нашей тюремной камеры».

Подобного мнения придерживается и американская исследовательница Б.Марсиниак, которая указывает на следующую особенность мира сновидений: «Сновидения идут рука об руку с жизнью, так как сновидения являются творческим садом, в котором вы начинаете практиковать свои вероятностные права и создаете в эфире свои художественные произведения. Именно там вы решаете, какие из картин упаковать и перенести из мира сновидений в то, что вы называете реальным миром».

Долгое время сны, наряду с галлюцинациями и видениями считались иллюзорными производными нашего мозга. Однако в последние десятилетия подобное отношение к возможностям нашего восприятия в измененных состояниях сознания значительно изменилось. Современные исследователи мира сновидений, среди которых много серьезных ученых, отмечают, что реальность воспринимаемого в сновидении мира, ничуть не меньше реальности нашего физического мира. Так, В.Зеланд даже в отношении обычных снов пишет: «Сны не являются иллюзиями в обычном понимании этого слова. Разум не воображает их, а действительно видит.

Известно, что во сне человек может наблюдать картины как будто не нашего мира. Например, можно увидеть архитектурное сооружение во всех деталях. Причем совершенно ясно, что встретить такое он в принципе нигде не мог. Если сон – это имитация реальности нашим мозгом, тогда откуда берутся образы, которые человек никогда не мог наблюдать?»

О возможности путешествий сознания во время сновидений в другие реальности, равно как и о реальном существовании всех этих «параллельных» реальностей сейчас вполне серьезно говорят физики-теоретики, рассматривающие нашу многомерную Вселенную как гигантскую голограмму. В настоящее время около 40% физиков видят в сновидениях реальные проявления путешествий сознания в различные миры Вселенной, а не результат физиологических процессов мозга.

В рамках концепций квантовой физики Д.Бом и ряд других ученых предположили, что наш мир устроен по аналогии с голограммой, в которой подобно матрешкам одна в другую вложено множество параллельных реальностей. А парадокс Эйнштейна – Подольского – Розена (ЭПР), доказывающий мгновенность взаимодействия частиц, разделенных любыми расстояниями, реально показывает, что разделенность частиц (равно как и более крупных объектов, в том числе и людей) — это всего лишь иллюзия, создаваемая нашим ограниченным сознанием, запертым в рамках трехмерной модели пространства-времени. На самом деле все и вся в нашей Вселенной являются частями единого целого. Мы же воспринимаем объекты раздельными только потому, что воспринимаем не саму реальность, а лишь ее часть, отдельные картинки-отражения.

С голографической моделью Вселенной полностью согласен и нейрофизиолог К.Прибрам. По мнению обоих ученых, сознание и мысль являются неотъемлемой частью многомерной голографической Вселенной. При этом нет сознания и материи по отдельности, они являются проекциями чего-то целого, единого, целого, находящегося в более высокой реальности высших измерений.

Само сознание также многомерно и голографично, а следовательно, «изменяясь», становясь более многомерным, оно оказывается способным осознавать, охватывать собой более цельную картину объективной реальности в рамках голографической и многомерной Вселенной. Все это хорошо объясняет, почему во время измененных состояний сознания нам открывается более «широкий» и объективный взгляд на окружающую реальность, чем во время обыденного состояния сознания.

Подобным же образом «узкий» взгляд ученых-ортодоксов, связанный логикой трех измерений, не способен осознать и осмыслить сущность процессов восприятия, происходящих в измененных состояниях сознания, к которым относятся и сновидения.

Так, исследователь шаманских практик Ю.Земун пишет: «В последнее время накопился богатейший экспериментальный материал, связанный с эффектом осознанных сновидений. Сегодня существует несколько эффективных методик, позволяющих любому человеку научиться «просыпаться во сне» и путешествовать в мире сновидений в полном сознании.

По свидетельству тех, кто это делал, данный опыт однозначно убеждает человека в наличии параллельных миров, которые не менее реальны, чем тот, что мы называем явью.

Органично воспринимается голографическая модель Вселенной и теми, кто исследует территорию «околосмертного опыта». По свидетельствам людей, переживших клиническую смерть, они отлично помнят эффект сознания вне тела и встречались с обитателями других, недоступных нам реальностей. Выходит, что где-то в мозге меняются некие настройки… и человек оказывается в какой-то иной реальности, которая всегда была, но он ее не видел.

Если подытожить эти размышления, можно прийти к совершенно дикому выводу: наш мир, наша реальность, наша Вселенная — это непостижимая голограмма, малый фрагмент чего-то большего, недоступного обычному пониманию… Похоже, современная физика наконец-то приближается к тому, что всегда знали древние».
В отличие от обычных «туманных» и «расплывчатых» снов, реальности, посещаемые нами при практике магического искусства сновидения, являются такими же реальными, как и наш мир.  А возможности нашего восприятия  значительно расширяются.

О том, что такие сновидения относятся к измененным состоянием сознания, свидетельствует еще один из их исследователей – Т.Марез: «Говоря о сновидении, очень важно понять, что оно является актом, в котором осознание смещается в сторону измененного состояния восприятия.  Следовательно, Искусство сновидения не сводится к обыкновенным снам – наоборот, оно представляет собой совершенно сознательное действие, предпринимаемое по собственной воле.  В определенном смысле ближе всего к Искусству сновидения  стоит обычный дневной сон-дремота (хотя он отличается своей крайней хаотичностью и отсутствием реального смысла или предназначение – в этом  отношении дневной сон совершенно бессилен и не имеет особой практической ценности).  Конечно, это не подразумевает, что дневной сон и связанные с этим сновидения в принципе не могут иметь применения; речь скорее о том, что нам необходимо вначале научиться правильно его использовать.

Итак, когда мы утверждаем, что потенциальный разум начинает сновидеть, подразумевается, что в стремлении к завершенности потенциальная разумность вызывает в себе измененное состояние восприятия.  Следовательно, то, что мы называем расширением сознания, в действительности является измененными состояниями восприятия, т.е. сновидениями, каждое из которых не менее реально и ценно, чем предыдущее».

Не случайно и знаменитый создатель сказок о «малом народце» – Дж.Р.Толкиен, черпал  сюжеты для своих книг из «Волшебной Страны» своих сновидений, в реальности которой (возможно, в качестве некоего параллельного мира) он не сомневался.  Это позволило ему самостоятельно прийти к выводу, что в состоянии сновидения мы способны путешествовать в эту другую реальность.  Так, он отмечал:  «Нет сомнений, что сновидение связано с Волшебной Страной.  Во время сна могут высвобождаться необычные силы души.  Порою в сновидениях человек ненадолго обретает волшебную способность не только создавать, но и оживлять сказку, расцвечивая ее всеми цветами радуги.  Бывает, что сон – это волшебная сказка…»

К подобному выводу приходит и известный исследователь шаманизма М.Элиаде, который на основании изучения взаимосвязи сновидения с мифологией народов, отмечает состояние безвременья, сопутствующее практике сновидений:  «…категории пространства и времени в сновидениях становятся модифицированными таким образом, который в некоторой степени напоминает отказ от Времени и Пространства в мифах».

Иными словами, во время сновидения, как и во время других измененных состояний сознания, зачастую проявляются парапсихологические феномены:  человек как бы «выпадает» из нашего пространства-времени, что свидетельствует о путешествии сознания в другой реальности,  совершенно отличной от мира обыденного осознания.

Такого же мнения придерживался и известный исследователь внетелесных практик Р.Монро,  который дал два возможных объяснения сновидениям:

1) обычные сны,  которые являются машинальным действием Бессознательного,  необходимым для сортировки свежих данных,  получаемых мозгом;

2) необычайно яркие и запоминающиеся переживания,  которые связаны с впечатлениями «второго тела»  или «тела сновидения» во время путешествий в различные реальности.

Если первое,  объяснение,  характерное для ортодоксальной науки, относится к обычным бессвязным и не ярким снам,  то второе — к практике искусства сновидений,  характерной для многих туземных культур.

О путешествиях некоего нашего «я» во время сна рассказывала еще в XIX веке известная исследовательница оккультных знаний Е.Блаватская: «Понять характер и функции истинных  сновидений невозможно без признания существования в смертном человеке не зависящего от физического тела бессмертного Эго.  Во время сна в постели остается только оживленная форма из плоти, чьи способности независимого мышления полностью парализованы.  Но если мы признаем наличие в нас высшего, или постоянного,  Эго, которое не следует путать с личным «я»,  станет ясно, что так называемые сновидения, к которым люди в основном относятся как к пустым фантазиям, на самом деле – отдельные странички из жизни и опыта внутреннего человека, смутные  воспоминания о которых в момент пробуждения в большей или меньшей степени искажаются нашей физической памятью».  («Комментарии к «Тайной Доктрине».  Приложение о снах»).

Таким образом, Е.Блаватская основывается на наличии некоего «внутреннего человека», который в простонародье часто называют душой.  Это – энергетический двойник физического тела, который, тем не менее, может принимать  любые формы, но форма двойника физического тела для него более привычна, поскольку мы осознаем себя именно в этом виде.  Часто этот двойник называют также «дублем», «другим» или «телом сновидения».

Однако нет никакого сомнения, что наши сны в той или иной степени связаны с его отделением от физического тела и путешествиями, как в рамках нашего материального мира, так и в параллельных реальностях, которые также могут очень напоминать наш мир.  Наше обыденное сознание во время сна претерпевает определенные изменения – мы совсем по-другому воспринимаем и оцениваем события, происходящие в сновидении.

Наличие различных типов восприятия во время сновидений отмечает также А.Ксендзюк,   который пишет: «И по сей день сновидение кажется человеку явлением таинственным.    Типы восприятия во время сна со сновидениями слишком разнообразны,  чтобы судить о них  однозначно.     Сны бывают яркими и тусклыми,   осмысленными и пустыми,   цветными и черно-белыми.    Более того,   сны могут быть «вещими»,   наделять знаниями,   могут вводить в заблуждение или принимать форму откровенной фантастики».

Интересный вывод об изменении  скорости течения времени в измененных состояниях сознания и, в частности,  в сновидениях делает Г.Бичев: «Чем ближе энергия сознания подтягивается к нашему «Я», тем значительно медленнее для нас течет объективное время и тем меньше событий мы воспринимаем.  Следовательно, чем глубже сон, тем ближе наше сознание к нашему «Я», а значит, больше замедляется течение субъективного времени, и меньше объективных событий мы можем воспринять, а поэтому тем меньше мы ощущаем течение объективного времени».

Полностью поддерживает это мнение и А.Горбовский, который отмечает: «К «измененным состояниям сознания», очевидно, можно отнести и некоторые фазы сна.   Как и в реальности высшего плана, о которой говорят мистики, сцены и люди, которых мы видим во сне,  пребывают как бы вне времени.   В некоем неразрывном «сейчас» соседствуют персонажи живые и умершие, те, что с нами сегодня, и из далекого прошлого.  Наше ночное сознание заполнено образами как бы плывущими, переходящими, замещающими один другой.   Характерно, что, пребывая в состоянии сна, мы даже не замечаем этих несоответствий логике и повседневному опыту.  Только вернувшись в наше бодрствованное, дневное сознание, мы воспринимаем все это как несуразность».

Однако вся эта расплывчатость и абсурдность характерна лишь для обычных «серых» снов.  Но существуют еще сны, в которых мы вполне осознаем факт того, что мы спим и видим этот сон.  Такие сны получили название «осознанных сновидений» и с древнейших времен они были известны мистикам, шаманам и магам.  Так,  профессор М.Харнер отмечает: «Сны, в представлении шаманов, бывают двух видов: обычные и необычные, или «большие».  Шамана интересуют лишь большие сны.  Большой сон – это повторяющийся или единичный сон, но яркий, словно происходящий наяву».

В наше время, несмотря на сопротивление наиболее консервативной части ученого мира, осознанные сновидения получили вполне научное объяснение в кругу  исследователей этого феномена.  Это подтверждается следующим утверждением П.Гарфилд: «В процессе работы со сновидениями вы можете обнаружить, что обрели ясность видения, то есть, переживая сновидение, вы осознаете, что спите и видите сон.  Осознанные сновидения дают сновидящему такую власть и свободу, какими он в реальной жизни никогда не обладал, – в том числе и магическую способность летать.  У сновидцев, достигших осознанности восприятия, иногда (как у меня) появляются экстрасенсорные способности…

Самое важное достижение последнего времени в области исследования сновидений – это,  несомненно, демонстрация того факта, что осознанное сновидение происходит во время полноценного сна.  Стивен Лаберж из Клиники сна при Стэнфордском университете развеял эти сомнения.  Он был первым, кто сумел показать, что осознанные сновидения несомненно имеют место в состоянии сна».

Однако, сам термин «осознанный сон» был введен датским психологом  Фредериком Ван Идеен еще задолго до С.Лабержа и К.Кастанеды – в самом начале ХХ века.  В 1913 году он издал книгу, посвященную исследованиям осознанных сновидений, в которой он описал посещение в таком состоянии различных мест Земли, а также встречи с умершими в совершенно другой реальности, хотя отдаленно и напоминающей наш мир.

Категория: Новости / Гипотезы | Просмотров: 2324