Заметим также, что столь буквальное восприятие образа ведьмы, летящей
на метле — является профаническим взглядом на этот магический феномен.
«Архетипический образ ночного полета ведьмы на метле так глубоко
укоренившийся в сознании европейских народов, черпает свою силу из
истинных архаических корней (пишет художник и эзотерик Найджел Джексон в тексте «Зов Рогатого Волынщика»).
В традиционном колдовстве метла — это символическое средство, посредством которого совершается путешествие за пределы этого мира и в непостижимые сферы подземного мира.
Важно понять магико-поэтический код, действующий здесь, ибо в
шаманском контексте «Полет» всегда намекает на экстаз транса и
визионерское движение Духа.
Поэтому метла — это мистическая эмблема экстатического ночного
путешествия последователей Темной Богини; Дамы Хольды, Дианы или
Иродиады.
Эта шаманская мистерия лежит в основе Старого Ремесла, как шаблона
древнего посвящения, который передается через тысячи лет в Европе.
Три вида древесины обычно используемой в изготовлении метлы скрывают
внутреннее эзотерическое значение – рукоятка из ясеня отвечает за дух и
воздух, через который должна путешествовать ведьма; Иггдрасилль — Ясень
мира и шаманского экстаза, посредством которого достигается этот
духовный полет.
Прутья ивы, которые связываются в пучок, олицетворяют Луну и
окутанные туманом воды, которые необходимо пройти для входа в сферы
смерти и мудрости…
Ветки березы священны для Белой Госпожи, дамы Берты, богини земли,
через которые ведьма надеется достичь очищения и инициатического
перерождения.
Таким образом, рукоятка метлы из ясеня, преобразуется в мистический
образ Мирового Ясеня Иггдрасилль («Лошадь Ужасного» – Уодена) и метко
символизирует полет в верхний и нижний миры…»