Когда нерв разорван, мышцы на одном конце этого нерва отрезаны от сигналов мозга и, по сути, обездвижены. Это потенциально может привести к атрофии - процессу, при котором нервы отмирают. Чтобы предотвратить это, нервные сигналы должны отправляться из мозга к поврежденному участку даже в период лечения.
Самый распространенный способ сделать это состоит в использовании так называемого раствора Рингера, который копирует функцию жидкостей организма.
Но, как показывают новые исследования, металл может быть лучшим способом проведения этих сигналов. Команда в Пекине протестировала жидкий металл на поврежденном седалищном нерве, подключенном к икроножной мышце лягушки. Седалищный нерв начинается в нижней части спины и проходит через ягодицу и нижнюю часть задней лапы лягушки.
Ученые подавали импульс на один конец нерва и измеряли сигнал, который достиг икроножной мышцы. Затем они разрезали седалищный нерв и помещали в каждый из отрубленных концов капилляр, заполненный либо жидким металлом, либо раствором Рингера. Затем были вновь использованы импульсы и ученые измеряли, как они проходили по поврежденному нерву.
У импульсов, которые прошли через раствор Рингера, имелась тенденция к ослаблению, тогда как импульсы, передававшиеся через жидкий металл, сохраняли свою силу. Как пишут исследователи, раствор Рингера не может конкурировать с жидким металлом. Они считают, что металл, известный как металлический сплав галлия-индия-селена, также, вероятно, найдет свое применение в хирургии, поскольку остается жидкими при температуре тела.
Однако материал все еще нуждается в тщательном тестировании, чтобы увидеть, безопасно ли его использование в организме. Команда теперь планируют сделать специальные каналы для переподключения поврежденных нервов, которые содержат жидкий металл.