Несмотря на то, что минувшее столетие до краёв переполнено случаями очевидных контактов людей с неопознанными летающими объектами, в истории этого запутанного вопроса есть чрезвычайные происшествия, ставящие уфологов в тупик.
Одно из них напрямую связано с коммерческим судном «Могикания», стоящим в порту Филадельфии. На него 31 июля 1904 года внезапно опустилось облако, заставившее вспыхнуть корпус, надстройки и одежду работавших на палубе матросов. Кроме того, принялись бешено вращаться стрелки компасов в рубке, заклинило штурвалы, лопнуло остекление почти всех иллюминаторов.
Затем на «Могиканию», трюмы которой были пусты, что, собственно, спасло от затопления, с небес обрушились массы обычного пляжного песка. И его было настолько много, что команде пришлось сбрасывать песок за борт, изрядно потея. От спешной работы отвлекали другие, вовсе несуразные обстоятельства, неким непостижимым образом связанные с последующим разгулом непогоды.
ГРОЗОВЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ
Сохранившиеся в городском архиве Филадельфии метеосводки, как ни странно, указывают на то, что в небе и на земле ничего аномального не происходило. Более того, отмечена великолепная солнечная, тёплая погода.
В то же время люди, находящиеся в порту, наблюдали, как сказано в приложении к метеосводке, нечто невообразимое. Изменение цвета беспокойных волн от зеленоватого к чёрному, кратковременное выпадение грязевых осадков, послойное выпадение сухого колючего песка. В судовом журнале «Могикании», к примеру, отмечено, что, несмотря на грязевой дождь, палубы оставались сухими, потому что дождь этот, если смотреть вверх, зримо оборачивался песком, ничуть не влажным.
Далее читаем: «Одежда команды, среди ясного дня призрачно светясь в сумерках, устроенных непогодой, резко пахла рыбьим жиром, хотя никакого рыбьего жира на борту не было». Позже, однако, когда всё успокоилось и пришло в норму, акватория порта оказалась покрыта массами мёртвой рыбы, около двух часов продолжавшей всплывать, несомой круговоротами воды, похожими на наклонные ребристые трубы, достигающие дна, так что, если вглядеться, можно было увидеть дно.
Матросы «Могикании», опрошенные созданной по горячим следам комиссией, в голос свидетельствовали, что раскаты грома были оглушающими, а вспышки молний настолько яркими, что вызывали временную слепоту. На вопрос, не заметили ли над судном какого-либо воздушного шара военного применения, члены команды дали единодушные показания, что над «Могиканией» ровным счётом ничего не висело. Но всех не покидало ощущение, что в небе что-то давит, словно пресс, вызывая непреодолимое желание лечь на палубу и заснуть.
СТАРПОМ НА ПРЫГАЮЩЕМ КРЕСЛЕ
Минута в минуту, в 14 часов, фосфорическое свечение вдруг сменилось чернильной темнотой, в которой слышались лишь шорох песчаного дождя и плеск явно поутихших волн. Опасаясь за вверенных ему людей, старпом Джим Дальтон распорядился вынести на палубу зажжённые фонари. Проведённая перекличка показала наличие всей команды. Отсутствовал только капитан Марк Джей-нис, незамедлительные поиски которого организовали, направившись поначалу в его каюту.
Каюта оказалась пустой. Размышляя над тем, куда подевался шеф, старпом уселся в кожаное, привинченное к полу, вращающееся кресло. Тут и случилось нежданное. Издав звук разрезаемого металла, кресло с восседающим на нем Дальтоном подпрыгнуло по меньшей мере на 30-40 сантиметров над уровнем пола. От изумления некоторые из присутствующих выронили фонари. Пролитый керосин сразу вызвал небольшой пожар, потушенный ударами пледа.
За этим занятием матросы всё же заметили, что кресло продолжало скакать и елозить, а старпом, крича, что его словно приклеили, не может, как ни пытается, спрыгнуть. Угомонили предмет мебели пожарным багром, повредив обивку, из-под которой потекла вода, смешанная с песком.
Как истинные моряки, члены команды «Могикании» не были чужды суеверию. Потому закричали: «Это проделки дьявола. Посудина проклята!» Вернув их в чувство обещанием выплаты приза, старпом предложил обыскать трюмы и машинное отделение, ибо капитан, возможно, там. Дальтон не ошибся. Капитана нашли привязанным толстой пеньковой верёвкой к шатуну паровой машины.
Попытки выяснить, кто сотворил такое злодейство, закончились «объективным» провалом. Капитан Марк Джейнис никак не реагировал на окружающее. Он необратимо потерял память, никого не узнавал, до конца жизни оставался под присмотром нанятых родными сиделок, ничего не помня, никак не реагируя на окружающее. Старпом Джим Дальтон, сменивший его на капитанском мостике, прямо высказывался в том смысле, что его шефа повредили в рассудке не чрезвычайные обстоятельства, а те, кто их многократно усугубил с неизвестной целью.
УКОЛЫ ОГНЕННЫХ СПИЦ
За давностью событий, к сожалению, невозможно выяснить, кто же были «те», действующие с неизвестной целью. Можно лишь сожалеть о сгоревшем в 1930 году архиве морского реестра Филадельфии, в фондах которого хранились папки, касающиеся событий на борту «Могикании».
К счастью, впрочем, кое-что полезное для расшифровки феномена доносят городские газеты летних месяцев 1934 года, из которых современные исследователи, в частности, узнали о том, что на протяжении событий судно было взято в кольцо то ли лучами, то ли тонкими длинными огненными спицами, непрерывно пронизывающими «Могиканию».
Пребывание на «Могикании» для моряков имело трагические последствия. Основываясь на симптомах, описанных в газетах начала века, современные медики поставили неутешительный диагноз лучевой болезни у 90 процентов команды. 10 процентов дожили в добром здравии до глубокой старости. Почему эти счастливчики избежали печальной участи, совершенно неясно, ибо именно они работали в эпицентре злобствующего феномена. Эти люди до начала 50-х годов минувшего века донимали учёных вопросом, кто или что выступил в роли зачинщика разгула иррациональных сил. Не полтергейст, точно. Уж не UFO ли, хотя никаких летательных либо плавающих аппаратов поблизости не наблюдалось? Но никаких дисков, сигар и прочих блюдец никто не видел.
Однако авторитетный уфолог Джон Киль ничуть не сомневается в том, что «Могикания» попала именно в уфологический переплёт, притом редчайших форм проявления, «в силу локальности происходящего, предназначенного исключительно для данного судна, исключительно для данных людей».
ТЕОРИЯ ХАРВАЛИКА
Одним из первых попытался дать корректную, с точки зрения классической науки, трактовку феномена «Могикании» чешский физик Забож Харвалик. И, надо признать, что она заслуживает внимания, потому что учёный подошёл к вопросу, опираясь на теорию наложения и локализации в ограниченном пространстве полевых структур, имеющих разные, порой взаимоисключающие свойства.
Не вдаваясь в сложные физические и математические построения, моделирующие не менее сложные процессы, скажем лишь, что в этой поистине волшебной комбинации возможно практически всё. Всё недоступное обыденному человеческому восприятию. Забож Харвалик не остановился на чудесах порта Филадельфии. Ему удалось собрать десяток аналогичных случаев, имевших место с кораблями и судами, стоящими на приколе или идущими полным ходом в разных точках земного шара. Таким образом, физик дал пищу для размышлений ищущим и пытливым.
Автор: Александр ВОЛОДЕВ