» » » Продолжаются споры о том кто, когда и как заселил Америку

Продолжаются споры о том кто, когда и как заселил Америку

Опубликовано: 25-07-2015, 11:04

Покорение Америки представляет особый интерес, так как это была завершающая фаза масштабного заселения людьми нашей планеты. Хотя прошли уже сотни лет, но споры ученых в этом вопросе не утихают. Во время одного из последних исследований были изучены образцы ДНК, взятые у современных людей, а также их предков. Специалисты не оставляют надежд выяснить количество переселенцев и место, откуда они прибыли.

Дэвид Мельцер, являющийся одним из соавторов работы, рассказывает: «Обе модели обнаружили в ДНК коренных жителей Северной и Южной Америки тонкий след от австрало-меланезийской расы. Ключевым отличием наших исследований является ответ на вопрос, когда и как первые переселенцы прибыли в Новый Свет».

Исследовательская работа этого проекта продолжалась 4 года. За это время исследователям удалось секвенировать 31 геном полностью и 79 геномов частично. В качестве материала для работы образцы были взяты у жителей Северной Америки, Сибири и Океании. Исследовав геномы современных людей, специалисты сопоставили их с геномами, предоставленными археологией – людей, которые в древности населяли Сибирь, современную территорию США и Гренландию.

В свой работе, ученые пытались установить время, в которое разошлись разные популяции людей, а древние геномы выполняли роль контрольных образцов, позволяющих калибровать «часы ДНК». Результаты проведенных исследований показали, что и современные, и древние американцы с обоих континентов имеют свои корни в Сибирской популяции. Кроме того, анализируя ДНК, были обнаружены особенности присущие австрало-меланезийскому коренному населению у жителей Алеутских островов, а также индейцев Суруи из Амазонии.

Подобная связь подтверждается и другими исследованиями. Археологами были неоднократно обнаружены скелеты с узкими черепами, характерными для австрало-меланезийцев, принадлежавшие представителям вымерших племен индейцев Америки. Примечательно, что у подавляющего числа представителей коренного населения Нового Света, черепа имеют широкую, круглую форму.

Ряд специалистов, пытаясь совместить все имеющиеся факты, выдвинули так называемую палеоамериканскую модель. Главная идея этой теории предполагает развитие событий при котором австрало-меланезийский участок ДНК стал присущ представителям Американского континента еще до массового заселения Нового Света, в процессе одной из предыдущих волн миграции. Не все специалисты соглашаются с этой теорией, к ее противникам, например, относится доктор Мельцер вместе со своими коллегами. Этими учеными были исследованы геномы, принадлежащие 17 представителям вымерших южноамериканских племен, которые имели вытянутые черепа. Специалистами не был обнаружен австрало-меланезийский участок ни у одного из этих экземпляров.

Такие данные не ставят ученых в безвыходное положение. Их позиция в этом вопросе видна из слов одного из ведущих авторов работы, Эске Виллерслев, вот что он заявил в пресс-релизе Калифорнийского университета: «Популяция Нового Света, возможно, не была изолирована от своего первоначального источника. Мы не знаем, когда именно, но согласно нашим данным, вероятно, был более поздний поток генов из Азии через Алеутские острова». А генетик Дэвид Рейх, сотрудник Гарвардской медицинской школы, несогласен с подобными выводами, по его мнению, 17 геномов – слишком мало для столь серьезных выводов.

Тем временем споры продолжаются, возможно, время и новые находки покажут, кто оказался прав.

Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 3130