Проводимые исследования опирались на генетическом анализе более двух тысяч современных представителей из разных стран мира, а также образцах девяти древних людей из Швеции, Люксембурга и Германии. Причем восемь из них являлись охотникам-собирателям, жившим на территории Европы, еще до прихода земледелия. Оставшаяся ДНК древнего человека была взята их костей земледельца, умершего примерно семь тысяч лет назад. Также ученые в своих исследованиях использовали другие данные, касающиеся древних людей. Таким образом, было установлено, что после того, как с Ближнего Востока прошла миграционная волна, в ДНК произошли сильные генетические изменения.
Как отмечает Дэвид Рейх, один из авторов исследования, «евразийская» ДНК присутствует практически у всех современных европейцев. Так, если в родословной жителей северных районов Европы наблюдается больше от охотников-собирателей, то в становлении жителей южных регионов основной вклад внесли ранние землевладельцы. Как отмечают исследователи, «евразийский» компонент присутствует практически у всех европейцев, а также у жителей Кавказа и Ближнего Востока, хотя в наличие никогда не бывает более 20 процентов. А тот факт, что тот же самый компонент наблюдается практически у всех жителей современной Европы, однако отсутствует в ДНК у древних охотников и ранних земледельцев, является доказательством миграции представителей Северной Евразии в более позднее время.
По мнению ученых, наличие «евразийской» ДНК у европейцев поможет объяснить имеющиеся генетические связи между европейцами и коренными американцами. Скорее всего, в формировании двух эти сообществ с разных континентов принимала непосредственное участие одна и та же группа людей из Северной Евразии. Также в ходе исследования стало известно, что охотники-собиратели имели голубые глаза и смуглую кожу, в то время, как у ранних земледельцев, наоборот, глаза были карие, а кожа — светлая.
Еще одним сюрпризом в исследовании стало открытие «исходных» евразийцев. Эта новая линия, имеющая неафриканское происхождение, первой отелилась от остальных линий. То есть, «исходные» евразийцы отделились самыми первыми общего «дерева». Затем это также сделали жители Новой Гвинеи, Южной Индии, аборигены Австралии и коренные жители Америки.