Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » » Археологи выявили причину, по которой произошла одна из крупнейших морских катастроф

Археологи выявили причину, по которой произошла одна из крупнейших морских катастроф

Размер шрифта: A A A


В далеком 1744 году произошла одна из наиболее масштабных морских катастроф – потерпел крушение корабль Victory, унеся с собой жизни 1100 человек. Недавно международным коллективом археологов был опубликован отчет о работе, в которой выяснялись причины этой катастрофы. Ранее предполагалось, что эта катастрофа произошла в результате сильного шторма, сейчас основными факторами кораблекрушения называются дефекты в конструкции судна, а также низкое качество древесины, из которой был изготовлен этот корабль.

В 2008 году были обнаружены останки судна, которые находились в проливе Ла-Манш, на глубине 70 метров. Их исследованием занялась группа археологов. В своей работе специалисты использовали специально предназначенный подводный робот Zeus. Выяснить вероятный сценарий катастрофы удалось благодаря тому, что специалистами были проанализированы фрагменты древесины и особенности расположения обломков на дне.

Одним из главных факторов, вызвавшим крушения, по мнению исследователей, являлось весьма плохое качество древесины, которая применялась при строительстве корпуса корабля. На фрагментах судна было обнаружено недопустимое количество сучков, а также характерные следы износа – все это говорит о том, что древесина была высушена не полностью и не прошла необходимой подготовки перед использованием. Выяснено, что заготовление материала для судна происходило около 1730-го года, согласно метеорологическим данным на территории Англии в этот период были аномально теплые зимы. Теплая среднегодовая погода провоцирует формирование большого количества сучков. Как известно, в 1666 году в районе Лондона бушевал сильнейший пожар, в результате этого, а также войн с Голландией, в те годы было слишком мало древесины, и использовались любые, даже ненадлежащие, материалы.

В результате вышеупомянутых факторов, корабли тех времен имели плачевное состояние. К примеру, во время постройки Victory был снижен срок службы деревянного корабля перед капитальным ремонтом с 12-17 до 8-9 лет. Victory спустили на воду в 1737, а в свой последний рейс он пошел в 1744. Судя по всему, высшие чины тогдашнего флота были осведомлены о плачевном состоянии корпуса судна.

Еще одна причина крушения, по мнению специалистов, могла заключаться в неправильной конструкции корабля. У судна была перегруженная оружейная палуба и слишком развитое парусное вооружение, а пропорции нижней части корпуса были недостаточными, что вызывало валкость. Изучение расположения обломков на дне, позволяет предположить, что в результате шторма корабль перевернулся и быстро скрылся под водой. Другие же корабли из флотилии, сопровождавшей Victory, хотя частично наполнились водой, но смогли добраться к порту.

HMS Victory являлся флагманом британского флота «прародителем» одноименного корабля 1765 года выпуска, которым командовал адмирал Нельсона. В то злосчастное плаванье Victory возвращался от берегов Португалии, где им был отбит средиземноморский конвой, который заблокировали на реке Тахо. Катастрофа произошла 5 октября во время шторма. Спастись никому не удалось.

Вина за крушение адмиралтейством была возложена на смотрителя маяка. Однако, спустя время, именно шторм стал официальной причиной катастрофы. Современные исследования этой великой катастрофы начались в 2008 году, тогда командой подводных археологов были обнаружены обломки Victory. Эта катастрофа стала самой крупной в Ла-Манше.



Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 1287

Читайте также:
  • Из затонувшего траулера «Олег Найденов» продолжает вытекать топливо
  • Анализ ДНК раскрыл одну из загадок Титаника
  • При крушении парома в Южной Корее 293 пассажира пропали без вести
  • Трагедия в порту Генуи
  • Две жертвы за полмесяца
  • 15 апреля этого года возле  Канарских островов пошел ко дну российский траулер «Олег
     В 1940 году по радио выступила некая Хелен Крамер, утверждая, что является ребенком, считавшимся
    16 апреля 2014, 12:58 Правительство уточнило данные о пропавших и спасенных с затонувшего судна.
    В результате столкновения 40-тонного грузового судна с диспетчерской вышкой, произошедшего, когда
    Рассказ пойдет о двух загадочных происшествиях, случившихся на территории известного во всем мире