15 апреля этого года возле Канарских островов пошел ко дну российский траулер «Олег Найденов», эта авария может обернуться для региона экологической катастрофой. Дело в том, что на судне было достаточно много топлива, которое, в результате крушения, начало вытекать. Как сообщают РИА «Новости», в длину пятно уже достигло 70 км и его даже видно из космоса. Кроме того, пятно продолжает расширяться.
Уже через пару дней после катастрофы стало известно о том, что из судна вытекает топливо. Тогда же прокуратурой испанского города Лас-Пальмас было начато расследование возможного экологического преступления. Испанская газета El Pais сообщает, что за подобные преступления может грозить наказание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет.
Однако ряд экологов считают, что действия испанского правительства, направленные на ликвидацию последствий затопления, недостаточны и малоэффективны. Хотя сегодня в операции принимают участие 2 самолета, 4 корабля, а также испанская Гражданская гвардия, активисты считают, что необходимо задействовать большее количество суден.
Министерство развития Испании информирует, что вытекшее топливо находится в 130 от побережья Канарских островов. К тому же, сообщается, что сейчас в регионе плохая погода, из-за чего работы проходят сложнее, чем хотелось бы. В это же время уже предпринимаются меры, направленные на помощь пострадавшим от загрязнения животным, эти работы курирует испанское Министерство сельского хозяйства.
В El Pais сообщалось, что ряд экологических организаций и политиков с Канарских островов с самого начала критиковали решение властей Испании о том, чтобы вывести судно в океан.
ТАСС располагает данными, что даже капитан затонувшего судна, Игорь Дорофеев, назвал это решение «очень серьезной ошибкой». Капитан сообщил, что после вывода корабля из порта, «никто не пытался тушить пожар и спасти траулер». Министр же развития, Ана Пастор, в оправдание действий своего ведомства, говорит, что решение о буксировке корабля в открытое море «принималось специалистами, которые знают свое дело».
В британском издании The Guardian сообщает, что у берегов Испании и до этого случались разливы топлива. Так, в 2002 году Испанию многие критиковали за то, что она решила не впускать в порт аварийный нефтяной танкер Prestige. Этот танкер отбуксировали в море, где он раскололся пополам и затонул, тогда в море вытекло более 23 тыс. тонн нефти. Из-за катастрофы пострадали тысячи километров Атлантического побережья Европы. Та трагедия стала самой крупной морской экологической катастрофой, у берегов Европы.
Когда 11 апреля на судне «Олег Найденов» начался пожар, его пытались погасить. После того, как это сделать не удалось, траулер был отбуксирован в открытое море. Мотивацией этого решения было избежание взрыва в порту, на тот момент на борту судна было больше 1,4 тысячи тонн топлива. К счастью, экипаж судна был эвакуирован. А 15 апреля судно затонуло, оно находилось в 15 милях (24 км) южнее острова Гран-Канария. Глубина, на которой оказался корабль, равняется 2400 метров.
О том, что решение отбуксировать траулер в открытое море – ошибка, сразу заявили экологи. Специалисты предупреждали, что в том месте будет намного сложнее выполнять работы по откачке топлива. Кроме того, это повлечет очень большие затраты.