» » Новая угроза для космических станций -бактерии

Новая угроза для космических станций -бактерии

Опубликовано: 28-04-2012, 13:09

Невидимая угроза нависла над Международной космической станцией. Ее медленно, но верно поедают бактерии. Опасные микробы завелись в обшивке МКС. Им по зубам не только металлы, но даже полимеры. Это значит, что в один прекрасный день микроорганизмы могут вывести из строя оборудование станции. В данный момент обитатели МКС вооружаются антибактериальными салфетками, а что будет дальше?

Безопасность Международной космической станции под угрозой. Металлические и полимерные детали деформируются, оборудование может выйти из строя. И виной тому — не космический мусор и не излучение, а простые микробы. К таким пугающим результатам привели научные эксперименты на орбите. Микроорганизмы, завезенные на станцию с Земли, не только прекрасно освоились в космосе, но начали активно размножаться. И теперь полчища микробов буквально поедают МКС.

Микробы поедают МКС изнутри. Методично, но избирательно. Предпочитают полимеры и металл. Ученые их так и называют — микробы-технофилы. Но это еще не все. На станции — примерно 70 видов микроорганизмов.

Грибы, патогенные бактерии — возможный источник токсинов и инфекции. Большинство спокойно переносят жесткую космическую радиацию, легко выживают в пространстве враждебного человеку космоса. Более того — могут повредить обшивку и оборудование, считают специалисты.

Живность попадает на МКС по-разному. Одних привозят ради эксперимента. Например, рачки и личинки комара. Открытый контейнер из специального сплава с ними космонавты закрепили на обшивке космического корабля. В такой агрессивной среде микроорганизмы просуществовали полтора года. 80 процентов выжили! А рыжие тараканы с кухни Воронежской медицинской академии не просто выжили, но и прекрасно размножились. Через полторы недели в невесомости, вернувшись на Землю, они разве что бегать стали медленнее, да уставать быстрее.

Но опасные для МКС микроорганизмы — как правило, "нелегалы". Улетели в космос на космонавтах. Тут ничего не поделаешь — на человеке с рождения обитают десятки тысяч бактерий и микробов. И МКС в их меню — не первое блюдо. До этого пришельцам противостояли советские орбитальные станции "Салют" и "Мир". Там они поедали кабель.

Ученые утверждают: МКС уже давно нужна дезинфекция. Есть инструмент — около 20 лет назад в России был разработан прибор-санитар "Альфа". Он излучает ультрафиолет в разных диапазонах и уничтожает микробов. Но он все еще на Земле, а в космосе с заразой борются приземленно — тряпкой и специальным моющим средством.