Поэтому было принято решение обеспечить более комфортное проживание Сандры в заповеднике в Бразилии. Интересно узнать, чем руководствовался суд, принимая такое решение.
Юристы организации по защите животных настояли, что Сандра является личностью, точнее «нечеловеческой личностью». Её право на свободу было нарушено. Будучи застенчивым существом, она не раз пыталась спрятаться от посторонних глаз. Но в вольере, в котором она проживает, Сандра выставлена на всеобщее обозрение. Правозащитники обезьяны утверждают, что животное – это личность, а не вещь, которая принадлежит своему владельцу. По их мнению, орангутанги обладают когнитивными (психическими) способностями для формирования личности. Поэтому они требуют прекратить «неоправданное заточение животного». Защитники животных торжествуют, вед это первый прецедент в мировой юридической практике. Например, ранее нью-йоркский суд не удовлетворил подобный иск в отношении шимпанзе, признав его собственностью хозяина.
У представителей зоопарка есть 10 дней на подачу апелляции. Если решение вступит в законную силу, Сандра сможет жить в естественной для себя среде в бразильском заповеднике.
В газете Nacion приводилось высказывание одного из защитников животного Пауля Боумпадре: «это откроет путь на волю не только для человекообразных обезьян, но и для иных высокоразвитых животных, которые несправедливо и произвольно лишаются свободы в зоопарках, цирках, аквапарках и научных лабораториях».
Следует признать, что судьи не сразу удовлетворили иск по делу Сандры. Но юристам всё-таки удалось отстоять права орангутанга.