Вопрос учеников Христа перед Его вознесением "не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян. 1:6) свидетельствует о том, что даже они не понимали истинной цели Первого пришествия. Хотя за много веков до этого в пророка Исаии 53:5 было предсказано: "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". В Евангелии от Луки 24:26 Иисус сказал ученикам, которые имели ложные надежды на становление земного царства: "Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?"
И, наконец, самое интересное. В ветхозаветной книге пророка Даниила предсказано точное время явления Христа в наш мир. Стоит отметить, что временное пророчество существует только относительно первого прихода, потому что о времени Второго пришествия Христа Священное Писание умалчивает. Итак, в книге Даниила 9:25,26 написано: "Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос".
Из книги Ездры известно, что персидских указов относительно Иерусалима было три - царей Кира, Дария и Артаксеркса. Первый указ касался восстановления храма, второй - подтвердил наличие первого, и только третий указ, датированный четыреста пятьдесят седьмым годом до Рождества Христова, был полным, поскольку касался как восстановления храма, так и восстановление политической и административной структуры Иерусалима. А теперь немного арифметики. В библейских пророчествах довольно часто один пророческий день равен одному календарному году. 7 пророческих недель, или настоящих 49 лет - время, в течение которого был отстроен храм и город. Если в 457-м году до Р. Х. добавить эти 49 лет и 434 года (пророческие 62 недели) - получаем 26-й год после Р. Х. Учитывая отсутствие нулевого года в календаре, 483 года (49 +434) достигнут 27 года.
Евангелист Лука сообщает, что Иоанн Креститель начал свое служение в пятнадцатый год правления кесаря Тиверия (Луки 3:1), что в исторических источниках датируется 27 годом. Вспомним, что в пророчестве Даниила не идет о рождении Иисуса, оно говорит о Нем, как о "Христе", "Помазаннике", "Мессии", то есть об Иисусе в Его официальном мессианском статусе. Зная, что Иоанн крестил Иисуса вскоре после начала своего служения, мы видим, как это удивительное пророчество точно указывает на начало земного служения Христа.
Знала ли духовная элита Израиля в первом веке нашей эры эти пророчества? Да, несомненно. Ведь когда царь Ирод позвал книжников и фарисеев объяснить причину визита волхвов, то последние в точности раскрыли царю суть вопроса, что и стало причиной массового убийства невинных младенцев.
Вопрос и к каждому из нас сегодня — знаем ли мы о том, что Иисус Христос придет второй раз во славе? Сам Господь предсказал это славное событие будущего: "И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою" (Луки 21:25-27). Подтвердили возвращение Христа и ангелы, явившиеся свидетелям Его вознесения на Небеса:
"И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1:11). Знание о пришествии Христа не гарантирует нам личного спасения. Нужно принять твердое решение поверить в Иисуса Христа, исповедать пред Ним грехи и жить согласно воле Божьей, известной нам из Библии.