ВИТАЛИЙ КАМЛЮК. СТАРШИЙ ВИРУСНЫЙ АНАЛИТИК "ЛАБОРАТОРИЯ КАСПЕРСКОГО"
«Это один из немногих примеров кибер-оружия, и его существование доказывает тот факт, что тайные кибер-войны уже идут. Flame активно работает в сетях около 2 лет, он был создан в марте 2010, но долгое время нам не удавалось его поймать»
Еще бы, вирус действует точечно и подчищает все следы. Он умеет похищать важные данные, в том числе информацию, выводимую на монитор, сведения о системах-объектах атак, а также контактные данные пользователей. А после успешной отправки на анонимный сервер программа самоуничтожается.
Кстати о том, что таинственные серверы принадлежат не кому-то, а американским спецслужбам, заговорили задолго до публикации Сэнгером скандальных результатов своего расследования. В январе 2011 официальный Дамаск обвинил США в намеренном заражении своих сетей. Вашингтон тогда предпочел отмолчаться, но многие уверены: Капитолийский холм нарушает виртуальные границы своих врагов не первый год.
ДЭВИД СЭНГЕР. «ПРОТИВОСТОЯТЬ И СКРЫВАТЬ: ТАЙНЫЕ ВОЙНЫ ОБАМЫ»
«Испытания кибер-оружия начались еще при Буше-младшем. Программа по разработке и применению получила название «Олимпийские игры». А Обама, став президентом, решил ее не сворачивать. Более того, я уверен, что Flame - тоже дело рук Пентагона»
Среди других подозреваемых - Секретная служба Ее Величества и Моссад. По мнению специалистов компании Symantec, Flame настолько сложен, что создать его могли только при поддержке правительств узкого круга развитых стран. Некоторые политологи уже окрестили их Кибернетическим клубом - по аналогии с Клубом ядерным. Только его участники в состоянии и защитить свои цифровые рубежи, и добавить виртуальных проблем соперникам. Все остальные вынуждены лихорадочно догонять.
Иран недавно заявил о создании специализированного управления по борьбе с киберпреступлениями. Впрочем, эффективность службы вызывает вопросы - все ее секреты, возможно, уже известны создателям Stuxnet и Flame.