Использующиеся сегодня в автомобилях зеркала заднего вида оставляют так называемые "слепые зоны" - пространство, невидимое для водителя. Невозможность увидеть, что происходит в этих зонах, представляет потенциальную опасность. Математик Эндрю Хикс из университета Дрексела разработал новое автомобильное зеркало, устраняющее эти слепые зоны при минимальном искажении пространства.
Традиционные плоские зеркала, расположенные со стороны водителя, позволяют точно определить расстояние до движущихся сзади машин, однако такие зеркала имеют узкий угол обзора. Несложно изготовить выпуклое зеркало, которое избавит от слепых зон, но оно визуально искажает объекты: они могут казаться маленькими и расположенными далеко.
Новое зеркало, созданное профессором Эндрю Хиксом, имеет угол обзора 45 градусов (для сравнения традиционные плоские зеркала имеют угол обзора 15-17 градусов). Зеркало, которое Хикс запатентовал в американском патентном бюро, состоит из множества крошечных зеркал, направленных под определенным углом, рассчитанном по специальному алгоритму. В результате даже прямые линии в таком зеркале не кажутся выгнутыми.
Согласно американскому законодательству, на автомобили, выпускающиеся с конвейера, со стороны водителя разрешено устанавливать только плоские зеркала. Сферические зеркала можно ставить лишь со стороны пассажира, и то только в том случае, если они имеют надпись "Объекты в зеркале находятся ближе, чем кажутся". Из-за этих ограничений зеркало Хикса нельзя будет устанавливать на новые автомобили. Однако ничто не мешает водителю установить их уже после покупки машины.