Ехал я недавно по Варшавскому шоссе и вдруг прочитал на придорожной стеле у поворота на Малую Зубовщину (Коростенский район Житомирской области) такое….
Я даже поначалу решил, что у меня галлюцинации и вышел из машины.…Стою, читаю надпись на стеле — нет, не показалось: «Комплекс по выращиванию дочерей оцениваемых быков». Вновь перечитываю, но даже мой диплом кандидата филологических наук мне тут не помощник — не выходит слепить из этой фразы хоть какой-то смысл!
Конечно, у быков, равно как и у коров, могут быть дочери, лихорадочно соображаю я. Но с таким же успехом можно назвать дочерей человеческих отцов «телками». Кроме того, как понимать страдательное причастие несовершенного вида «оцениваемых»?
То есть, пока некие быки находятся в процессе оценки, у них еще есть дочери, но когда этот процесс завершается, они (дочери) куда-то деваются? Нет… вероятно, сами быки деваются. Ну да: оценили и — на мясокомбинат! А дочерей покойных отцов в данном комплексе берут на воспитание, чтобы вырастить из них дойных… ой, простите, милые дамы, но логика подсказывает — «дойных женщин», что ли?
Поняв, что мои извилины завязываются в узел, я поспешил покинуть это странное место. Но, придя в себя, понял, что стела эта настолько уникальна, что ради нее одной можно построить музей (как, например, построили в Гизе для древнего корабля, откопанного возле пирамиды Хеопса). Поток туристов будет гарантирован, и Малая Зубовщина быстро станет большой, невзирая на то, что сам загадочный комплекс для воспитания дочерей быков, находящихся в процессе оценки, представляет собой, как выяснилось, руины. Руины — это даже лучше, поскольку туристы, особенно японские и британские, очень падки на них.
Так что ж там, за претенциозной стелой, было до руин?! Как сообщили мне в управлении агропромразвития Житомирской облгосадминистрации, до середины 90-х здесь было крупное хозяйство по выращиванию племенных коров молочного направления. Но оно не выдержало напора ветра перемен и рухнуло. А стела с абсурдной надписью и синей головой дочери быка над ней осталась. Вот только имена скульптора и автора надписи затерялись во мраке десятилетий…