Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » Реактивные движки на самолетах заменят ионной тягой

Реактивные движки на самолетах заменят ионной тягой

Опубликовано: 9-04-2013, 16:21

Размер шрифта: A A A


для того, чтобы удерживать самолет в воздухе. 

 К сожалению этот, без сомнения, привлекательный тип реактивного двигателя долгое время оставался забавой для инженеров и фокусников, поскольку считался недостаточно мощным доля создания "серьезной" реактивной тяги. Некоторые ученые предположили, что атмосферные ионные реактивные двигатели крайне неэффективны: требуют огромное количество электроэнергии при не очень большой тяге. 

 Тем не менее, расчеты и эксперименты специалистов MIT показали, что в определенных условиях ионные двигатели могут быть гораздо более эффективным источником тяги, чем обычные реактивные двигатели. В своих экспериментах они обнаружили, что ионный ветер может выдавать до 110 ньютонов тяги на киловатт, по сравнению с 2 ньютонами на киловатт у обычного реактивного двигателя. Таким образом ионный ветер эффективно использоваться на некоторых типах летательных аппаратов, прежде всего на небольших легких самолетах. При этом ионные двигатели практически бесшумны и невидимы в инфракрасном диапазоне, поскольку не выделяют гигантское количество тепла, как традиционные реактивные. 

 В MIT разработали базовый дизайн эффективного ионного двигателя. Установка для производства ионного ветра состоит из трех частей: очень тонкий медный электрод (эмитент), толстая трубка из алюминия (коллектор) и воздушный зазор между ними. Вся конструкция собрана на легкой раме, в которой проложены провода для подключения коллектора и эмитента к источнику электропитания. При подаче напряжения градиент поля «вырывает» электроны из соседних молекул воздуха и ионизированные молекулы сильно отталкивается от эмитента и притягиваются к коллектору. При этом облако ионов захватывает окружающие нейтральные молекулы воздуха и создает реактивную тягу. 

Интересно, что наибольшую эффективность ионный двигатель показал при низкой скорости воздушной струи. Другими словами, ионный ветер лучше использовать для медленного движения большого количества воздуха, а не разгонять небольшие объемы до сверхзвуковых скоростей. Это означает, что оптимальнее всего применять ионный двигатель на медленных самолетах, у которых воздухозаборники для ионного ветра будут располагаться фактически по всей поверхности. Это сразу наводит на мысль о малозаметных беспилотных самолетах-разведчиках с большим размахом крыльев. 

 Надо отметить, что расчеты MIT показывают высокие требования ионного двигателя к напряжению: для небольшого самолета понадобится источник энергии, выдающий сотни или даже тысячи киловольт. Напряжения должны быть огромные, но в MIT полагают, что их можно получить от сверхлегких солнечных панелей и топливных элементов.


Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Новости науки | Просмотров: 1932

Читайте также:
  • До Альфы Центавра за две недели
  • Плазменная ракета может добраться до Марса за 39 дней
  • Россия изготовит первый в мире ядерный космический двигатель к 2017 году
  • Вечный двигатель продолжает работать.
  • NASA объявило конкурс на изготовление сверхскоростного ракетного двигателя
  • Д-р Гарольд Уайт из Центра космических исследований им. Джонсона (NASA) работает над созданием так
    В ракете VASIMR магнитные поля выбрасывают заряженную плазму из задней части двигателя, создавая
    ......
    700 лет прожектерства Известный немецкий профессор Кестнер был абсолютно прав. Ведь первые опыты
    ......

    Разделы

    Последнее видео
    Короткометражка про путешествия во времени и эгоизм.

    Битва цивилизаций с Игорем Прокопенко. "Письма из космоса"

    Странное дело. "Стрелы богов"

    Секретные территории. "Пришельцы. Дверь во Вселенную"

    Обманутые наукой. "Исцеление смертью"


    Новое в блогах
    Как создать идеальный генератор Robots: секреты и советы для веб-мастеров

    Почему стоит делать ставки на спорт в БК 1Win: 3 основные причины

    Накрутка трафика: что это, как работает и стоит ли рисковать?

    Курсы Личного Бренда: Как Создать Уникальное Лицо в Мире Бизнеса

    Автоломбард: Как получить деньги, не расставаясь с автомобилем