С таким заявлением выступил министр финансов Южной Кореи Хён О Сок. Он заявил, что намеренное ослабление курса иены со стороны японских властей наносит более серьезный ущерб для южнокорейской экономики, чем угрозы Северной Кореи.
Власти Южной Кореи уже не раз выступали с критикой нового монетарного курса Банка Японии. Речь идет о все тех же "валютных войнах”, наличие которых так упорно пытаются отрицать главы крупных международных финансовых организаций.
За последние 6 месяцев южнокорейская вона выросла более чем на 21% по отношению к иене. На фоне намеренной девальвации японской валюты, которую сами власти Японии также всячески пытаются отрицать, конкурентоспособность экспортного сектора Японии растет. При этом экспортеры Южной Кореи, Китая и других стран региона АТР теряют свои позиции.
"С одной стороны, действия японских властей по стимулированию экономического роста Японии вносят свой вклад в восстановление мировой экономики. Однако, с другой стороны, эти действия обладают побочным эффектом, проявляя себя в виде "валютной войны”, и они наносят ущерб для региональных партнеров Японии – в конечном счете страдает вся мировая экономика. По сравнению с рисками, связанными с Северной Кореей, снижение котировок иены оказывает гораздо более ощутимое негативное влияние на реальный сектор экономики Южной Кореи”.
Министр финансов Южной Кореи также заявил, что страны G20, а также международные финансовые организации заняли объективную позицию в данном вопрос и осудили чрезмерное ослабление японской валюты.
Однако, по мнению главы южнокорейского Минфина, пока ведущие развитые страны, такие как США и Германия, смотрят на монетарные эксперименты Японии "сквозь пальцы” и не торопятся критиковать их.