Выход ученый видит в том, чтобы дать населению доступ к прогнозам возможных землетрясений. А там уж люди пусть сами решают, что им делать – верить прогнозам и спасаться бегством или не верить, никуда не бежать, сидеть дома и смотреть телевизор. "Путь, по которому я пошел, – это создание информационной системы, компьютерного интеллекта для оповещения, это выход из положения на сегодняшний день. Эта система пассивная, никого ни к чему не обязывающая, потребителям предоставляется возможность самим получать информацию, а уже они сами выбирают – прислушаться к ней или нет", – рассказал Самвел Акопян. Система практически готова, нужно только еще некоторое время для ее онлайн-тестирования.
Однако основной темой дискуссии стали все-таки не землетрясения, а актуальные весной наводнения. По части наводнений, как выяснилось, в РФ совершен научный прорыв – в Адыгее разработан новый метод их прогнозирования. В его основе лежит применение универсального принципа определения структуры явления в пространстве и во времени, так называемая "структурная маска" энергетических географических полей.
При помощи метода удается с опережением в три дня спрогнозировать время наступления и уровень паводка. "С помощью этого метода нейросетевая модель впервые спрогнозировала значения высоких уровней воды на гидропостах на заданные даты", – рассказали на круглом столе. По словам автора метода Татьяны Варшаниной, он позволяет прогнозировать время наступления паводка с очень высокой точностью.
Таким образом, при помощи разработки адыгейских ученых жители Крымска имели бы стопроцентную информацию о стихийном бедствии за три дня до его наступления. Вопрос только в том, чтобы внедрить данную систему в районах, склонных к затоплению. И, как говорится, назначить ответственного за эвакуацию – ведь не каждый гражданин имеет возможность самостоятельно следить за информацией в Интернете. Да и будет ли она туда выкладываться (и станет ли вообще система внедряться повсеместно) – это тоже пока под большим вопросом.
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.