Профессор философии из Нью-Йорка предложил своим ученикам написать предсмертные записки, потому что он считает, что единственный способ узнать как жить - это приготовиться к смерти.
Симон Критчли из Новой школы в Нью-Йорке предложил своим студентам пройти факультативное занятие в рамках месячной серии перфомансов, инсталляций и лекций, которое называется «Школа смерти». Его целью являлось позволить участникам занятий оценить литературную форму искусства написания предсмертных записок. Преподаватель считает их «движущейся, странной, срывающей покровы и своеобразной литературой», описывая интерес людей к таким запискам, как «порнографический». В классе обсуждались известные самоубийства прошлого - от Адольфа Гитлера до Курта Кобейна, - кроме того, студентам была предоставлена возможность написать свои собственные «послания обществу».
«Самое худшее, что может случиться с нами – это смерть в одиночестве», - говорит 53-летний Критчли. – Предсмертная записка является неким странным способом избежать этого, ведь в ней люди всегда к кому-то обращаются, это такая неудачная попытка коммуникации». «Мы все время говорим о налогах, но считаем смерть непристойной темой. Когда люди сталкиваются с подобными фактами, они не знают, что им делать», - добавил он.
53-летний преподаватель считает, что разговоры о смерти помогают людям чувствовать себя более комфортно при жизни. Он убежден, что таким образом можно значительно уменьшить количество самоубийств. Как сообщает Дэйли Мэйл, на первом таком занятии, где присутствовало всего 15 студентов, класс изначально рассмотрел развитие этики самоубийства в историческом разрезе – от античности до современного христианства, - а также обсудил характер подачи информации о смерти в СМИ. Также, студентам было предоставлено 15 минут для написания собственных предсмертных посланий, прежде, чем они были зачитаны вслух в классе.
Они также обсудили предсмертные записки известных личностей, к примеру, Курта Кобейна («Во мне слишком много от беспорядочного и капризного ребенка! У меня нет больше страсти, и поэтому помните: лучше сгореть, чем угаснуть») и Адольфа Гитлера («Я выбрал смерть, чтобы избежать ужасной ситуации позора, от которой я нахожусь сейчас всего в дюйме. Дела идут так, как планировалось ранее, но я не знаю, будет ли это иметь для меня негативные последствия»). В беседе с журналистами профессор сказал: «Больше всего я боялся, что эти занятия будут восприняты людьми как шутка», но добавил, что студенты отнеслись в факультативу «серьезно и ответственно».