» » Секреты эволюции: ученые установили связь между бейсболом и охотой на мамонтов

Секреты эволюции: ученые установили связь между бейсболом и охотой на мамонтов

Опубликовано: 27-06-2013, 14:25

Способность бросать какой-либо объект или предмет на дальнее расстояние с большой силой и точностью был ключевым моментом в эволюции человека, утверждают ученые.

Уникальные навыки метания развились у людей около двух миллионов лет назад, чтобы помочь им в охоте на диких зверей, говорят исследователи. Сегодня такую же способность, которая намного превосходит навыки приматов, можно увидеть у питчеров по время бейсбольных матчей, а также у метателей копья.

Особенности строения, которые позволили укрепить силу плечевых мышц, развились еще у доисторических предков современных людей, которых относились к виду «человек прямоходящий», отмечают ученые. Они говорят, что плечи у древних жителей планеты опустились и стали шире, также шире стала талия, а суставы рук - более подвижными. В то время усилилась охотничья деятельность племен, что, предполагают исследователи, возможно, и связано с этими анатомическими изменениями.

Как пишет издание The Guardian, американские ученые использовали систему 3D-камер для анализа движений бейсболистов во время броска мяча. Они обнаружили, что человеческое плечо действует по принципу катапульты, высвобождая большое количество энергии, которое хранится в мышцах. «Шимпанзе по своей природе невероятно сильные и спортивные, но взрослый самец шимпанзе может бросить предмет только со скоростью 32 километра в час. Это только треть от той скорости, которую может показать 12-летний питчер юношеской команды», - сказал ведущий ученый Университета Джорджа Вашингтона, доктор Нил Роуч.

«Когда люди бросают что-то, то сначала отводят руку в обратную от цели сторону. Рука будто идет на взвод, сухожилия и связки натягиваются, высвобождая большое количество энергии, которая при броске ускоряет движение руки вперед, и предмет вылетает, как из рогатки или катапульты. Развитие этой особенности позволило нашим предкам лучше охотиться и получать калорийную пищу. Организм стал эволюционировать под воздействием потребляемых калорий и микроэлементов, и в итоге мы стали теми, кем являемся сегодня», - объяснил исследователь.