» » Самая яркая звезда умирает на глазах

Самая яркая звезда умирает на глазах

Опубликовано: 19-10-2013, 18:57

Обнаруженная исследователями W26 может оказаться самой большой звездой в наблюдаемой Вселенной. Сейчас она сбрасывает газовую оболочку, а жизнь ее закончится взрывом сверхновой.

Европейские ученые наблюдают за смертью самой большой и самой яркой из известных людям звезд. Специалисты предполагают, что красный гигант W26, диаметр которого в 1,5 тыс. раз больше диаметра Солнца, может оказаться крупнейшей звездой в наблюдаемой Вселенной.

Группе ученых из Великобритании, Чили, Германии и США под руководством Ника Райта из университета Хэртфордшира увидеть, как красный гигант - то есть звезда высокой светимости на поздней стадии жизни - сбрасывает газовую оболочку. После этого красный гигант может превратиться в белого карлика - звезду, сопоставимой по массе с Солнцем, но с радиусом в 100 и светимостью в 10 тыс. раз меньше солнечной. Однако белым карликом могут стать лишь красные гиганты определенной массы. Ученые сообщают, что W26 ждет второй путь - взрыв сверхновой. При вспышке блеск звезды в течение нескольких суток увеличится в десятки раз.

Изучение смерти W26 позволит специалистам понять процесс образования твердых планет, подобных Земле. Сброшенные оболочки благодаря термоядерным реакциям обогащаются магнием и кремнием, которые играют ключевую роль в процессе формирования планет и зарождения жизни, сообщает International Business Times.

Вокруг W26 заметили огромное светящееся зеленым цветом облако. Ученые выяснили, что причина свечения в том, что в составе образовавшейся туманности есть ионизированный водород. Это открытие стало неожиданным для исследований: во время предыдущих наблюдений ионизированные облака вокруг звезд не находили. Впрочем, астрофизики предполагают, что светиться оболочку заставили соседние горячие звезды, либо компаньон W26, то есть близкая и небольшая по массе и размеру, но гораздо более горячая звезда. Сама же звезда слишком холодная, чтобы заставить облако светиться, утверждают они.

Впрочем, смерть звезды произошла около 16 тыс. лет назад - W26 принадлежит созвездию Жертвенник, расположенном в южном полушарии неба, и является частью скопления Вестерлунд, которое находится в 16 тыс. световых лет от Земли. Созвездие объединяет 60 звезд, видимых невооруженным глазом, однако с территории России его наблюдать нельзя. Изучение скопления затрудняется тем, что звезды окружены газом и пылью. Тем не менее, астрономы утверждают, что в 2010 г. обнаружили в Вестерлунде магнетар - звезду, которая обладает очень сильным магнитным полем.

Категория: Новости / Космос | Просмотров: 1974