» » Неандертальцы обустраивали в пещерах квартиры

Неандертальцы обустраивали в пещерах квартиры

Опубликовано: 5-12-2013, 11:22

Неандертальцев часто изображают, как примитивных пещерных созданий, но археологи совместно с антропологами опровергли такое представление. Они доказали, что древние люди делали из пещер подобие квартир.

Как сообщает The Telegraph, исследователи пришли к такому выводу благодаря изучению пещеры Балци Росси (Balzi Rossi), расположенной в Италии, в которой неандертальцы жили на протяжении тысяч лет. Исследование археологического памятника показало: древние люди тщательно обустраивали свои жилища.

Археологи обнаружили, что неандертальцы делили пещеру на три уровня: первый являлся кухней, средний - спальней, а третий - своеобразной мастерской.

Так, на верхнем ярусе исследователи нашли следы охры, послужившие доказательством разделывания животных, поскольку это природный пигмент применялся для дубления шкур и в качестве антисептического средства. На среднем уровне располагался семейный очаг, вокруг которого собирались все семьи для приема пищи и сна. А вот на третьем уровне, расположенном недалеко от входа в пещеру, были найдены каменные орудия, что натолкнуло археологов на мысль об обустройстве неандертальцами мастерской.

"Вероятно, они делали орудия недалеко от входа в пещеру потому, что это место было хорошо освещено. К тому же, когда вы делаете каменные орудия, то вокруг вас собирается много мусора, который нежелателен в зоне отдыха, да и вы сами рискуете получить травму”, - объясняет антрополог из Колорадского университета (University of Colorado) Жюльен Риель-Сальваторе (Dr Julien Riel-Salvatore).

Результаты изучения пещеры позволили ученым предположить, что неандертальцы были гораздо более разумными существами, чем считалось ранее.

"Мы полагали, что древние люди не умели организовывать пространство, предназначенное для проживания. Но мы обнаружили что неандертальцы не разбрасывали везде свои вещи, а планировали и обустраивали свое жилье, то есть пещеру. Таким образом, в результате нашей работы мы получили еще один пример того, что неандертальцы обустраивали свое жилье, руководствуясь логикой. Это еще раз доказывает, что древние люди не являлись примитивными пещерными существами, как полагают многие”, - подчеркнул Риель-Сальваторе.

Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 3433