Таким образом, мозгу дается определенная команда (установка) не
фиксировать все то, что не входит в общепринятую картину восприятия
действительности. А те люди, у которых хватает внутренней энергии для
сопротивления этим гипнотическим установкам или командам окружающих,
т.е. люди, которые продолжают видеть и слышать то, что подавляющее
большинство уже не в состоянии воспринимать, считаются либо
неисправимыми фантазерами, либо больными, страдающими галлюцинациями.
Между тем, сама природа галлюцинаций остается не изученной современной
наукой.
А.Ленманн писал про галлюцинации следующее: «Если же
нельзя обнаружить ближайшей причины бессознательного процесса, то
внезапно появляющиеся представления носят название предчувствий. Если
образы, врывающиеся в поле сознания, получают значительную яркость и
отчетливость, так что приближаются в этом отношении к чувственным
восприятиям, хотя индивид не смешивает их с действительными
восприятиями, то они носят название ложных галлюцинаций...
Наконец
собственно галлюцинациями мы называем образы такой яркости и силы, что
они не могут быть отличены от реальных, полученных при посредстве
органов чувств. Поэтому мы можем сказать, что галлюцинации есть
чувственное восприятие без соответствующего реального внешнего
предмета».
Долгое время галлюцинации считались «плодом больного
воображения». Но новые факты начисто «подрубили» это бытующее мнение.
Оказалось, что галлюцинации приходят к нам извне! А значит их восприятие
не менее реально, чем воспринимаемая нами картина обыденной реальности.
Так,
петербуржская учительница Н.В.Якушева после перенесенного тяжелого
заболевания вдруг стала слышать внутри себя классические произведения
Бетховена, Рахманинова, Баха, Чайковского и др. Но самое интересное, что
эту музыку могли слышать и другие люди, если прижимали свое ухо к уху
учительницы. Отоларинголог, к которому она обратилась за помощью также
услышал музыку через стетоскоп.
Феноменом заинтересовались
специалисты по аномальным явлениям. Оказалось, что похожие феномены,
когда люди слышали внутри своей головы музыку и голоса, были известны
еще в 30-х годах. Тогда все удалось объяснить наличием кристаллов
карборунда в зубных пломбах, благодаря которым в организме человека
образовывался мини-детекторный приемник, ловивший мощные радиостанции.
Однако
в данном случае эта версия не подтвердилась. Учительница не обращалась к
зубному врачу, «музыку» внутри нее могли слышать окружающие и вдобавок
ко всему не удалось обнаружить радиостанцию, транслирующую данную
передачу. И хотя разгадать природу этого явления не удалось, но одно
было ясно совершенно: к психиатрии этот случай не имел никакого
отношения.
В дальнейшем «музыка» внутри женщины становилась все тише, а через год совершенно исчезла. Похожие
события происходили в 1991 году с жительницей Нижнего Новгорода
С.Курганской. При этом звуковые сигналы удалось записать на магнитофон.
Известному пермскому психиатру Г.П.Крохалеву, изучающему подобные
феномены с 1970-х годов, удалось зафиксировать с помощью фото- и
киносъемки зрительные галлюцинации у больных, страдающих тяжелой формой
алкоголизма.
Вот как описывает его опыты О.Радин: «Первые
эксперименты были чрезвычайно просты: врач брал трубки от фонендоскопа,
вставлял в уши пациентов, а другие концы трубок находились в ушах врача.
В частности выяснилось, что слуховые галлюцинации начинают звучать
громче, если к мочкам ушей больных приложить постоянное напряжение в 10 -
12 вольт. У одного из испытуемых «музыка» в ушах звучала так громко,
что была слышна и без дополнительного усиления.
Но самый
удивительный эффект был обнаружен Крохалевым в 1972 году. Больной С.,
1926 года рождения, после сильнейшего запоя в течение 10 суток испытывал
яркие слуховые галлюцинации. По его словам, он постоянно слышал голоса
умерших девчат из своего родного поселка, которые просили показать им
город Пермь, где он проживал. Больной садился в такси, разъезжал по
городу и «показывал им Пермь», пока не поступил в Пермскую городскую
психиатрическую больницу.
Г.Крохалев решил записать на магнитофон
эти голоса «умерших девчат» и, чтобы исключить все наружные помехи,
пытался провести запись в экранированной камере. Но стоило больному
зайти в камеру и закрыть дверь, как «голоса» из «потустороннего мира»
исчезали! Они появлялись вновь, когда С. выходил из камеры.
Это
наблюдение обещало совершить полный переворот в психиатрии: зрительные и
звуковые галлюцинации оказались не «внутренним мнимым субъективным
фактором», а наведенным извне! К тому же здесь не было и самовнушения –
больные, входя в камеру, не догадывались, что оказываются в
экранированном помещении».
Следует отметить, что в 1979 году
аналогичные эксперименты по записи на магнитофон слуховых галлюцинаций
провели трое итальянских парапсихологов, что позволило Г.Крохалеву
высказать весьма «кощунственную» по тем временам гипотезу: «Я
предполагаю, что помещение психических больных с галлюцинациями в
экранированную камеру прерывало влияние на них тонкого (астрального)
мира».
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.