» » Пожиратель бегемотов

Пожиратель бегемотов

Опубликовано: 10-02-2014, 10:51

Разгадать эту зоологическую загадку ученым помогли местные жители, которые сообщили, что бегемоты отсутствуют из-за чипекве, который их пожирает. Оставалось выяснить, что собой представляет этот чипекве, ведь, согласитесь: пожирать бегемотов может только животное весьма внушительных размеров. Ученым не верилось, что до второй половины XX века такая большая «зверюга» могла ускользать от их бдительного ока.

Однако наиболее пытливые ученые мужи все же предприняли попытки собрать какую-либо информацию о чипекве. Например, американский биолог Р. Мэкел, проявив смекалку, стал просто показывать местным пигмеям красочные картинки древних и современных животных, надеясь, что таким простым способом он гораздо скорее добьется от них какого-нибудь результата. Все пигмеи, которые принимали участие в опросе, конечно, узнали слона и бегемота, а вот насчет чипекве Мэкела ожидал сюрприз – пигмеи, без всяких сомнений, указали на бронтозавра, утверждая, что именно он и есть чипекве.

В 1981 году Чикагский университет организовал экспедицию, которая должна была заняться поиском свидетельств существования таинственного чипекве. Биологам из экспедиции удалось на берегу озера Теле обнаружить следы огромного животного. Эти следы не принадлежали ни одному из известных африканских животных, а вот палеонтологи, которые исследовали слепки загадочных следов, пришли к мнению, что они с большой долей вероятности на самом деле могли принадлежать бронтозавру.

В 1983 году свою экспедицию организовал местный биолог Марселлен Аньянья, который два года ранее участвовал в экспедиции Чикагского университета. Экспедиции конголезских ученых повезло гораздо больше, чем американцам, им удалось увидеть легендарное чудовище. Конечно, повезло не сразу, несколько дней поисков прошли безрезультатно, но вот, в один из дней, прямо перед учеными недалеко от берега из воды внезапно всплыло огромное животное. У него была длинная шея, маленькая голова и широкое массивное тело.

Позже Аньянья писал: «В приливе чувств, встревоженный этим внезапным и неожиданным появлением, я не смог снять это животное на пленку». Рассказывая о чудовище, ученый отметил: «Его видимая часть примерно соответствует нашему представлению о бронтозавре. Я лично убежден, что в заболоченных джунглях Ликуалы обитают по меньшей мере два вида неизвестных животных».

ТАЙНО ОЗЕРА БАНГВЕУЛУ

В Замбии в районе между заповедником Сумбу и озером Мверу находится озеро Бангвеулу, окружённое болотами. В нем, как и в озере Теле, отсутствуют бегемоты. Еще в 1912 году у этого озера побывал немецкий исследователь и охотник Шомбургк, который работал на Карла Гагенбека, главу очень крупной фирмы по торговле дикими животными, поставлявшей их в зоопарки мира. Вернувшись из экспедиции в Центральную Африку, он сообщил своему шефу о том, что туземцы рассказали ему о существовании странного животного – некоего гибрида «дракона и слона». А произошло это так. Шомбургка поразило отсутствие в озере Бангвеулу бегемотов, причину этого он попытался узнать у местных жителей.

Как писал в своей книге «За дикими животными в сердце Африки» Шомбургк, они «...сообщили, что в озере живет зверь, который, уступая размерами бегемотам, тем не менее убивает и поедает их. По повадкам он, должно быть, амфибия: зверь выходит на берег, но никому не доводилось видеть его следов. К сожалению, я расценил эту историю как сказку и не стал вести дальнейший поиск. Позже я беседовал об этом с Карлом Гагенбеком и теперь убежден, что зверь принадлежал к какой-то разновидности ящеров».

Во второй половине XX века замбийский биолог Пэт, пролетая на самолете над озером, несколько раз видел в его водах какое-то весьма крупное животное, распознать которое ему не удавалось. Прекрасно зная о местных слухах о чудовище, пожирающем бегемотов, он решил провести эксперимент.

Так как район озера по всем параметрам был весьма благоприятен для обитания бегемотов, Пэт уговорил двух своих коллег привезти ему для разведения из соседнего заповедника четырех молодых бегемотов. Если бы Пэт знал, чем закончится его эксперимент, он, скорее всего, пожалел бы бедных животных.

Сначала все шло хорошо. Более недели бегемоты паслись на берегу озера, валялись в грязи, купались и чувствовали себя превосходно. Однако на девятый день один бегемот бесследно исчез, его так и не удалось найти. Через два дня у озера осталось уже два бегемота, а потом исчезли и они. В результате тщательных поисков удалось найти в одном месте лишь кучу обглоданных костей, похожих на кости бегемота.

Пэту ничего не оставалось делать, как предположить, что все его бегемоты пали жертвой таинственного чипекве. Местные охотники уверяли его, что это именно так. Они рассказывали, что у чипекве длинная шея и есть рог, как у носорога. Все попытки Пэта нанять кого-нибудь из них, чтобы выследить чудовище, ни к чему не привели, никто из них не хотел повстречаться с этим монстром.

ЗАПОВЕДНИК ДОИСТОРИЧЕСКИХ МОНСТРОВ

В 1932 году одна кейптаунская газета опубликовала рассказ охотника Хоблера, который побывал в самых глухих районах Анголы. Охотник сообщил, что в болотах Джилоло обитает таинственное неизвестное науке животное, весом не менее 4 тонн, которое местные жители называют чипекве. Хоблер писал: «Есть сведения, что оно нападает на носорогов, бегемотов и слонов, местным охотникам случалось ночами слышать, как чипекве пожирал тело убитого носорога, круша его кости и выдирая огромные куски мяса. Голова и хвост у него как у ящерицы».

Итак, чипекве явно представляет собой хищное животное, но, как известно, бронтозавры питались растительностью, значит, чипекве – это другой вид динозавра. Видимо, прав биолог Марселлен Аньянья, который полагает, что в Центральной Африке обитают по меньшей мере два вида доисторических ящеров. Один из них похож на бронтозавра, а вот тот наделенный рогом чипекве, по мнению ряда исследователей, является хищным ящером цератозавром. Таким образом, центральная часть Африканского континента вполне может оказаться своеобразным «заповедником», где до наших дней сохранились самые настоящие динозавры.

Категория: Новости / Животные | Просмотров: 2882