Власти Малайзии прямым текстом называют исчезновение «Боинга-777» «мистическим». Технически исправный самолет с опытным бортперсоналом в хорошую погоду таинственным образом просто взял и исчез в небе над Южно-Китайским морем с 239 людьми на борту. Сначала, через час после вылета, с ним пропала связь, и вскоре с экранов радаров пропал и сам лайнер. При этом никаких сигналов бедствия он не подавал.
Одна из загадок - в том, что поисковые группы по-прежнему не зарегистрировали сигналов с «черных ящиков» с борта самолета, хотя они должны быть «слышны» на несколько сотен миль. Обычно пропавшие самолеты помогают найти именно эти сигналы. К примеру, если бы самолет рухнул в море, то ящики бы по-прежнему подавали сигнал на протяжении целого месяца. Эти приборы сконструированы так, что их не может повредить ни один взрыв на борту лайнера.
Второй момент: если бы самолет взорвался в воздухе или же потерпел крушение, упав в воду, то на поверхности воды неизбежно остались бы его элементы. Специалистам точно известны координаты исчезновения этого «Боинга». Однако в ходе обширных поисковых операций на земле, воде и с воздуха никаких обломков по-прежнему не обнаружено. Радары военных и гражданских объектов также не фиксировали никаких взрывов.
Если бы самолет был захвачен и угнан, он также не мог бы просто взять и исчезнуть с экранов наземных радаров – даже в случае, если бы угонщики отключили на борту все соответствующие приборы. Наземные РЛС способны отслеживать воздушные суда в одностороннем порядке, используя так называемые «пассивные радары».
Еще один интересный момент: на следующий день после исчезновения лайнера мобильный телефон одного из китайских пассажиров был в зоне доступа. Звонки «проходили», однако никто не поднял трубку.
Таким образом, у специалистов действительно пока нет логических объяснений инцидента с этим самолетом. Поиски пропавшего лайнера, который направлялся из Малайзии в Пекин, сейчас ведутся в море и на суше от Китая до Андаманского моря.