История двух вампиров и вечных любовников — Адама и Евы, живущих на Земле уже не одно столетие, и повидавших многие важные исторические и культурные события. Они не мыслят жизнь друг без друга, но иногда им необходимо побыть наедине с самим собой. Так Адам выбирает замкнутую жизнь в обветшалом особняке в Детройте. Он пишет музыку и коллекционирует дорогие музыкальные инструменты. Ни с кем не общается, кроме поставщика антиквариата и работника больницы, который снабжает его кровью. Ева живет в марокканском Танжере и ее апартаменты завалены всевозможными книгами на разных языках. Она загадочна, изысканно одевается и любит ночные прогулки с единственным другом, драматургом Кристофером.
Вечно страдающий суицидальными мыслями Адам и преданная литературе и своему возлюбленному Ева соединяются сквозь века и быстротекущий ритм жизни дабы снова быть вместе и поддерживать друг друга не смотря ни на что. В горе и радости, жизни и…
Фильм не для всех. Он показывает, что было бы с людьми если бы они были бессмертны. Жизнь надоедает, развлечения надоедают, хобби надоедают, а вот любовь — никогда. Вот главная мысль. Фильм о том, насколько сильно можно любить, чтобы всю вечную жизнь посвятить одному человеку.
Адам и Ева понимают настроение друг друга, четко улавливают мысли, живут в унисон. Ева может стряхнуть покрывало инфантильности со своего возлюбленного, а он же способен прикоснуться к ее душе. Этакие половинки одного целого. Взгляды, мысли, чувства, желания быть и мыслить — все у них поразительно совпадает. Они просто нашли друг друга за столько эпох и стран. Им повезло, как везет единицам. И, пожалуй, это самое прекрасное в фильме.
Вампиры Джармуша совершенно не те, что так часто присутствуют на экранах. Здесь они реальны, как ни в одном другом фильме. Это высокоразвитые существа, как культурно, так и духовно, они смотрят свысока своих лет на всех ныне живущих «смертных», которых они называют «зомби».
Режиссер остро ощущает искусственность современного мира, ностальгирую по прошлому, когда все было пропитано большим теплом и любовью. Призывая неспешно вкушать жизнь, как кровь, что пьют вампиры из изысканных бокалов, ценить в ней только истинно настоящее, неподдельное и радоваться каждому глотку. А вампиры, как воображаемые существа, лишь средство взгляда со стороны на наше бытие.
«Выживут только любовники» — не драма, не комедия, не фантастический опус. На самом деле это фильм о нас, о том, какими мы могли бы быть: честными, умными, преданными, создающими чистое будущее. Образ вампира — всего лишь маска, интересный, нетривиальный, влекущий зрителя образ. Суть одна: выживут лишь те, кто нетленно неизменен истинным высоким человеческим чувствам…