СМИ – это сокращенное название понятия средства массовой информации, представляющего собой технически-организационный комплекс для массового пользования, который обеспечивает оперативную передачу и тиражирование музыкальной, образной или словесной информации. При этом нужно учитывать, чтобы получить свидетельство о регистрации СМИ, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в государственные органы, приложив к своей заявке чек об уплате госпошлины и пакет документов. Эти мероприятия можно сделать самостоятельно или обратиться к специалистам компании «РИНФИН», которые выполнят все задачи быстро и в соответствии с установленными требованиями. Получить более подробную консультацию об этом можно в офисе компании, расположенном в Санкт-Петербурге.
В соответствующем законодательном акте, который посвящен теме СМИ, под таким средством подразумеваются следующие организационные способы распространения информации широкому кругу людей или пользователей:
- газеты и журналы;
- телевизионные эфипы, видео- и радиопередачи;
- кинохроники и т.д.
Как зарегистрировать СМИ?
Процедурой регистрации занимается два государственных органа. К первому относится государственная служба, охраняющая культурные наследия и следящая за соблюдением законов в сфере массовых коммуникаций. Обращение в этот орган требуется, если распространение идет по всей территории страны, за границей или одновременно в нескольких субъектах России.
Ко второму регистрирующему и выдающему свидетельство органу относится территориальная федеральная служба, куда следует обращаться в случаях, если СМИ охватывает территорию только одно региона страны.
Когда не нужна регистрация?
Стоит также учитывать и тот факт, что есть случаи, когда необязательно проходить регистрацию и получать свидетельство на деятельность СМИ.
Например, регистрации не подлежат источники СМИ, которые создаются органами местного самоуправления и власти с целью публикации нормативных актов, материалов и официальных сообщений. Также регистрировать не нужно периодические издания, тираж печати которых составляет менее тысячи экземпляров, и программы аудио и видеоформата с тиражом распространения не больше 10 экземпляров.
Учредителем СМИ может стать человек или группа лиц, государственный орган, организация или предприятие.