Любая компания должна иметь собственный фирменный стиль. Под этим термином подразумевается совокупность вербальных и невербальных составляющих, придающих компании индивидуальность и подчеркивающих идею создания бизнеса. К фирменному стилю принято относить название организации, ее логотип, слоган, цвета, шрифты, типографию и маскота.
Существует несколько причин, объясняющих для чего нужен фирменный стиль компании. Он необходим для:
- придания узнаваемости;
- вызова положительных эмоций и желания купить предложенный товар;
- повышения доверия;
- формирования образа бренда;
- экономии бюджета и времени;
- объединения команды.
Узнаваемость
Компания считается узнаваемой, если ее цвета, шрифты и логотип вызывают у целевой аудитории ассоциации с товарами или услугами бренда. Другими словами, фирменный стиль позволяет компании выделиться на фоне общего рекламного шума.
Позитивные эмоции
Большинство людей совершает покупки под влиянием эмоций. Даже если потребитель подходит к покупке рационально, его действиями все равно руководят чувства. Поэтому очень важно, чтобы фирменный стиль организации вызывал исключительно позитивные эмоции.
Повышение доверия
Фирменный стиль компаний, которые уже заработали хорошую репутацию, играет роль своеобразного знака качества. Потенциальные покупатели, выбирая между одинаковыми товарами двух производителей, отдадут предпочтение компании, которая ассоциируется с надежностью и высоким качеством. Доверие покупателей также способствует тому, что они будут рекомендовать товары определенной компании своим родным и знакомым.
Формирование образа бренда
Зачастую фирменный стиль используется для демонстрации ценностей компании. Например, визуальный код бренда может быть брутальным, домашним, модным, технологичным или экологичным. Его стоит подбирать в соответствии с ожиданиями целевой аудитории. Образ бренда должен подчеркивать его характер.
Экономия бюджета и времени
Фирменный стиль создают один раз и навсегда. Его создание позволит больше не возвращаться к вопросу подбору фирменных цветов и шрифтов. Компания создает определенный стандарт, который затем она будет использовать во всех аспектах своей деятельности.
Объединение команды
Еще одна задача фирменного стиля заключается в создании корпоративного духа, который позволит сотрудникам ощутить сплоченность. Корпоративный имидж подчеркнет ценности фирмы и позволит ей выделиться на фоне других работодателей. Корпоративная индивидуальность компании даст возможность ей привлекать лучших специалистов.