» » » Ученые показали новую «карту» нашей галактики

Ученые показали новую «карту» нашей галактики

Опубликовано: 12-02-2015, 14:43

Теперь наш общий дом – галактику Млечный Путь – можно увидеть в новом, более красочном изображении. В этой статье представлены снимки галактики, которые совсем недавно были опубликованы учеными-астрономами. На этих фотографиях можно увидеть, как удивительно распределяется газ, заряженные частицы, а также космическая пыль в нашей восхитительной галактике. Над созданием новой модели, или карты, Млечного Пути работали астрономы из NASA совместно с учеными Европейского космического агентства. Их работа больше похоже не на карту, а на великолепный, красочный портрет – космический портрет!

Комментируя эти снимки, специалисты пояснили: красным цветом на изображениях выделена космическая пыль, которая испускает тепловое свечение; желтым – показывается, как распределяется окись углерода, концентрирующаяся вдоль плоскости Млечного Пути, и собирающаяся в плотные облака из газа и пыли. В будущем из этих облаков появятся новые звезды. Синим же цветом показано магнитотормозное (или синхротронное) излучение, оно образуется во время того, как магнитное поле галактики захватывает быстро двигающиеся электроны, которые выбрасываются в процессе образования сверхновых звезд или при воздействии других космических энергетических феноменов. Эти частицы движутся следом за магнитным полем, достигая, практически, скорости света.

Зеленым же цветом изображен тип излучения, не имеющий себе равных. Его называют – свободно-свободное излучение. Этот особый тип излучения образуется в процессе, когда при движении отдельно взятые протоны и электроны проходят мимо друг друга на очень малом расстоянии, практически сталкиваясь при этом. Однако, не прекращая своего движения. Свободно-свободное излучение наиболее часто наблюдается в местах с горячим ионизированным газом, блуждающим рядом с наиболее массивными звездами.

Получить столь ценные изображения удалось благодаря возможностям космической обсерватории «Планк», которая принадлежит Европейскому космическому агентству. При его составлении, были использованы наблюдения в микроволновом и миллиметровом диапазоне волн, которые недоступны для глаза человека.

Главной задачей космической миссии «Планк» является широкое изучение нашей Вселенной. Ученых интересует все – начиная от возраста Вселенной и из чего она состоит. Также исследователи хотят получить больше информации о появлении Вселенной и о том, как она развивалась, развивается и будет развиваться. Космический аппарат «Планк» находится на своей орбите уже почти пять лет, все это время с его помощью ведутся наблюдения за древнейшим световым излучением в нашей Вселенной. Этому излучению потребовался ни один миллиард лет для того, чтобы достичь зоны, где люди могли бы увидеть его. Такое излучение весьма сложное для исследования, дело в том, что на своем пути оно сталкивается и смешивается с другими волнами света, исходящими от более близких объектов, которые располагаются в нашей или близлежащих галактиках. Ученым приходится, образно говоря, пропускать полученное излечение через решето, чтобы «отсеять» свет Млечного Пути и других ближайших галактик, и, в конечном итоге, получать отдельные сигналы первородного света.