» » » Миссия Cassini: 10 открытий

Миссия Cassini: 10 открытий

Опубликовано: 27-02-2015, 23:08

Уже более 10 лет продолжается миссия Cassini, цель которой – изучение Сатурна и его спутников. За это время уже была проделана огромная работа! Одних только сближений с Титаном было проведено более сотни раз. За все это время собран колоссальный объем научной информации и сделано большое количество важных научных открытий. Как правило, сотрудники Лаборатории реактивного движения NASA ежегодно публикуют список самых важных научных достижений Cassini за предыдущий год. Подобный документ доступен и в этом году.

Океан на Энцеладе. Этот космический объект, не самый большой спутник Сатурна, хорошо известен своими водными гейзерами, которые вырываются на поверхность сквозь разломы ледяной коры с южного полюса. В прошлом году стало известно о наличии водного океана под толщей льда на поверхности этого космического тела. Океан расположен на глубине 30 – 40 километров подо льдом, и его глубина достигает 10 км.

Карта гейзеров Энцелада. Во время той же экспедиции космическим аппаратом были обнаружены разломы с бьющимися из них гейзерами на Энцеладе. На спутнике в общей сложности насчитали 101 гейзер. Предположительно, источником жидкости является тот самый подледный океан.

Возможное рождение спутника Сатурна. С помощью Cassini было зафиксировано потенциальное рождение небольшого нового спутника планеты-гиганта. Аппарат принял сигналы о гравитационном возмущении в области одного из колец Сатурна. Это физическое явление, скорее всего, вызвано рождением нового ледяного спутника, диаметр которого составляет приблизительно 1 км. Этому новому объекту уже дали имя – Пегги. Скорее всего, спутники Сатурна зарождаются непосредственно в его кольцах.

Моря и облака на Титане. На этом уникальном фото запечатлено внеземное море (оно носит имя моря Кракена) с возвышающимися над ним облаками. Также в самом море отражается свет Солнца.

Заряженный Гиперион. Первые данные об этом открытии были получены еще в 2005 году во время сближения Cassini с уникальным «пористым» спутником Сатурна. Тогда аппарат «поймал» поток электронов, шедший с Гиперион. Электронный поток имел силу, эквивалентную удару тока в 200В. Поверхность Гипериона имеет ряд характерных особенностей, которые способствуют «сбору» заряда с заряженных частиц, содержащихся в космической пыли.

Исчезающий остров. Благодаря длительному наблюдению за Титаном, ученым удалось зафиксировать появление и исчезновение островов. Это хорошо видно на приведенных ниже фотографиях.

Океан на Мимасе. Диаметр этого спутника Сатурна,напоминающего Звезду Смерти, составляет 396 километров. Исследовав данные гравитационного изучения этого небесного тела, ученые делают вывод, что Мимас под поверхностью имеет или водный океан, или плотное ядро.

Изменения в кольце F. Сравнивая данные, полученные в результате наблюдений за Сатурном, ученые заметили резкое уменьшение ярких «комочков» в кольце F. Такая тенденция, главным образом, объясняется гравитационным влиянием спутника Прометея.

Соленый океан Титана. Титан – второй по величине спутник в Солнечной системе. Уже было известно, что на нем есть моря из углеводородов и подлёдный водный океан. Сейчас же ученые выяснили, что его солёность подобна солёности Мёртвого моря.

Новые данные о полярных сияниях на Сатурне. Эти явления на Сатурне невероятно сложны. Как оказалось, на их появление влияет не только активность Солнца, но и другие факторы, такие, как движение Мимаса и Энцелада