» » » О чем может рассказать сверхновая в галактике NGC 3021?

О чем может рассказать сверхновая в галактике NGC 3021?

Опубликовано: 12-04-2015, 23:22

Легендарный телескоп «Хаббл», которым обладает космическое агентство NASA, совместно с Европейским космическим агентством, снова подарил человечеству уникальное фото, которое приведено выше. На нем сфотографирована спиральная галактика NGC 3021, которая находится приблизительно на расстоянии в сто миллионов световых лет от нашей планеты, в созвездии Малого Льва.
В этой галактике присутствует несколько типов звезд, кроме прочих, в ней были зафиксированы цефеиды. Именно благодаря им у специалистов появляется возможность определить расстояние от Земли до, исследуемой в телескопы, галактики. Цефеиды, по своему устройству, являются переменными звездами, которые отличаются тем, что изменяют свои размеры, а как следствие, и яркость с постоянным периодом. Ученые особенно ценят цефеиды за то, что они являются весьма яркими звездами. Благодаря чему, их несложно разглядеть как в нашей галактике, так и в других звездных скоплениях. Благодаря яркости звезды появляется возможность определить, насколько близко или далеко она находится, кроме того, благодаря современным мощным приборам, которые сегодня есть в ряде астрономических лабораторий, появляется возможность измерить точное расстояние до той или иной звезды.
Благодаря цефеидам, специалисты могут «калибровать» светимость сверхновых типа Iа. Благодаря поразительной яркости последних звезд, появляется возможность их использования при измерении еще более дальних расстояний. В 1995 ученым удалось обнаружить одну из таких ярких взрывных звезд, она находится в галактике NGC 3021.
Помимо этого, специалисты благодаря сверхновой в NGC 3021 смогли уточнить величины так называемой «постоянной Хаббла». Благодаря значению этой константы, можно иметь представление о том, насколько быстро расширяется Вселенная. Из этого следует вывод, что понимание нами прошлого, настоящего и будущего нашей Вселенной, в значительной степени зависит от правильного понимания «постоянной Хаббла». Учитывая это, становится понятно, почему галактика NGC 3021 вызывает такой живой интерес в научных кругах.