» » » Как найти преступника, узнав его национальность по ДНК

Как найти преступника, узнав его национальность по ДНК

Опубликовано: 28-08-2017, 15:30

В Новосибирске мужчина, который называл себя работником коммунальных служб, приходил в квартиры к девочкам и совершал насилие. Родители умоляли оперативников найти преступника. Но их дочки, испытавшие сильное потрясение, не могли вспомнить лицо насильника. И все же, правоохранительным органом удалось найти его спустя 2 недели. Как им это удалось?

Сотрудники оперативного отдела обратились в Институт медицинской генетики в Томске. Они решили выяснить происхождение ДНК насильника. Обычно расследованием таких вопросов занимается полиция или частные детективные агентства, например, такие, как Оперативно-Сыскное Бюро, чьи услуги описаны на сайте https://www.osobka.ru. Но в данном случае, так как из улик был только биологический материал преступника, понадобилась помощь генетиков.

Оказывается, русские ученые уже давно проводят исследования о том, каким образом связаны между собой миграция населения и мутация ДНК определенного народа. Наглядно это можно увидеть на иллюстрации:

Николай Янковский, сотрудник Института общей генетики, прояснил, на основании чего проводятся исследования о миграции и мутации генома человека. В самом начале человеческой истории все люди жили в одной местности. Но со временем человечество расселялось по всей земле. Естественно, браки заключались среди тех, кто жил недалеко друг от друга. Это создавало определенные генетические особенности, присущие отдельным группам людей.

Зная, как происходила миграция населения, ученые смогли составить карту генетических мутаций. Над этой картой работали такие специалисты, как топологи (математики, изучающие явление непрерывности), физики, химики и генетики.

Каждая из групп ученых занималась своей задачей. Топологи разработали метод медианных сетей, позволяющий вычислить происхождение того или иного ДНК. Физики создали схему для изучения информации, которую может обработать компьютерная программа. Химики нашли часть ДНК, указывающую на территорию ее возникновения. А генетики нарисовали генетическое дерево, которое приводит от первого человека к каждому из нас.

Проведенные исследования позволяют, при наличии биоматериала, выявить географическое местоположение конкретного человека. Этим и воспользовались криминалисты, разыскивающего детского насильника. При помощи ДНК выяснилось, что он родом из Баргузинского района Западной Бурятии. На иллюстрации показано, как проходило это расследование

Когда выяснилось происхождение преступника, следователи обратились в компании мобильной связи. Выяснилось, с каких номеров чаще всего осуществлялись звонки в той местности, где орудовал насильник. И таким образом, след привел к жителю Баргузинского района. Его образец слюны совпал с ДНК насильника. Преступник был найден – оперативной группе на это понадобилось две недели!