» » ЧТО В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВЕРНЫМ

ЧТО В СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕВЕРНЫМ

Опубликовано: 23-11-2012, 22:04

Первое

Сейчас в физике принято считать, что величина "F в равенстве F=m·a является действующей силой, т.е. такой, действие которой приводит в движение (и даже в ускоренное движение) тело "m.

В связи с этим напомним, что формула F=m·a, как известно, была предложена вовсе не И.Ньютоном, она впервые была приведена Л.Эйлером в 1736 г. (т.е. спустя 9 лет после смерти Ньютона) в его работе "Механика” ("Механика, или Наука о движении, изложенная аналитически”, т.1-2, 1736).

В этой работе Эйлера не упоминается 3-й закон Ньютона, его заменяет представление о непроницаемости тел и о неизбежном возникновении равных сил при столкновении тел. Тогда как 1-ый и 2-ой законы Ньютона были объединены Эйлером в единый закон следующим образом. Взяв формулу 2-го закона

F·dt=m·dV, ( 1 )

он сначала записывает её в виде

то есть так, как вроде бы и говорится во 2ом законе, "…приращение скорости, взятое по направлению действующей силы, прямо пропорционально произведению действующей силы на промежуток времени и обратно пропорционально массе”. Но затем, переписав последнюю формулу несколько иначе (см. "Физика”, Издательский дом "Первое сентября”, Н.Н.Барабанов: Леонард Эйлер и его вклад в развитие физики. К 300-летию со дня рождения учёного ), Эйлер получает:

( 2 )

Из этой формулы следует, что при равномерном движении левая часть равенства обращается в нуль из-за постоянства скорости, и тогда автоматически действующая на тело "m внешняя сила "F (или сумма внешних сил) должна быть равна нулю. Это и есть 1-ый закон Ньютона: тело сохраняет состояние покоя или равномерного и прямолинейного движения до тех пор, пока какая-либо внешняя сила (отличная от нуля) не выведет тело "m” из этого состояния покоя.

Всё, казалось бы, отлично, и равенство ( 2 ) объединяет 1-ый и 2-ой законы Ньютона. В самом деле, записав ( 2 ) в виде:

F = m∙a, т.е.
  ( 3 )

получим, казалось бы, снова исходный 2-ой закон Ньютона.

Однако это не так! Чтобы убедиться в этом, приведём точную формулировку 2-го закона:

"Изменение количества движения пропорционально приложенной движущей силе и происходит по направлению той прямой, по которой эта сила действует” – Ньютон И. Математические начала натуральной философии. // см. Собрание трудов академика А.Н.Крылова. Т.7. М-Л.: 1936.

В формуле ( 1 ) "изменение количества движения” – это величина m∙dV , тогда как "приложенной движущей силой” является величина F∙dt , где dt – есть время действия величины "F” . Поскольку в ( 3 ) величина "F” уже не умножается на время "dt” , то величина "F” , будучи лишённой времени своего действия, становится просто силой, но не действующей, не "движущей” в течение времени "dt” силой.

Таким образом, при переходе к равенству F=m·dV/dt импульс силы F·dt лишается своего действия и из реально действующего становится виртуально действующим импульсом, т.е. таким, который лишь, возможно, когда-нибудь станет реально действующим, если величина просто силы "F” будет умножена на время "dt”. Значит, в равенстве F=m·dV/dt величина "F” есть виртуальный импульс силы или, короче, виртуальная сила, у которой время её действия на тело "m” равно нулю из-за того, что в равенстве F=m·dV/dt величина "F” теперь уже не умножается на время "dt”. Но в таком случае, что же такое "просто сила”?

Можно показать (см. книгу "Метод трёх постулатов”), что "просто сила” есть не что иное, как напряжение, которое всякий раз возникает, например, в мышцах нашей руки прежде того, как мы станем двигать ею, совершая то или иное действие, выполняя ту или иную работу. Причём возникает напряжение всегда, повторим, прежде, до того, как будет совершаться действие. Более того, возникает оно обязательно, ибо без него совершить какое-либо действие невозможно.

(Человек с парализованной рукой не может даже пошевелить ею именно потому, что мышцы в руке утратили способность напрягаться.)

Из всего этого должно быть понятно, что сила "F” в уравнении F=m·а абсолютно неспособна ни привести тело "m” в состояние его движения (тем более ускоренного движения), ни вызвать его деформацию. В то же время очевидно, что Л.Эйлер при делении на "dt” левой и правой части равенства F·dt=m·dV формально не делает никакой ошибки. Однако, с другой стороны, не менее очевидно, что он ошибался (или заблуждался), причисляя виртуальную силу "F”, к разряду действий, оказывающих р е а л ь н о е физическое воздействие на тело "m”.

Второе

После долгих поисков подходящего способа описания окружающей нас действительности выяснилось, что для этой цели привычные нам и повсюду используемые в физике математические векторы не годятся, и вместо них следует пользоваться именно физическими векторами 1-го и 2-го рода.

При этом, например, вектор силы будет вектором 1-го рода, и у него надлитерная стрелка будет иметь вид " ”. Тогда как вектор импульса силы будет оказываться вектором 2-го рода, и у него надлитерная стрелка будет вида " ”. Более того, как оказалось, все векторы 1-го рода и 2-го рода можно обозначать на письме не только при помощи одной или двух литер какого-либо алфавита, например а, b, и т.д, их можно обозначать ещё и при помощи определённого вида рациональных или иррациональных чисел. Так, любому физвектору 1-го рода можно поставить в соответствие иррациональное число вида , тогда как физвектору 2-го рода можно поставить в соответствие только рациональное число вида
см. § 2.

Далее оказалось, что в отличие от математических векторов, вообще не имеющих какого-либо физического тела, у всех физических векторов, напротив, имеется некоторой толщины тело, т.е. все физические векторы являются телесными векторами, являются т-векторами. Впрочем, на самом деле у всех "телесных” физических векторов, – что самое удивительное, – также никакого тела фактически нет, а это есть всего лишь тонкие прямолинейные промежутки Пустоты, это есть "телесно-бестелесные” т-векторы Пустоты.

Третье

Также выяснилось, что в отличие от принятого сейчас в физике необходимо учитывать, что абсолютно все, как микроскопически малые, так и сколь угодно большие тела (например, тело Земли) при перемещении из одного места в другое движутся не непрерывно, а прерывисто, т.е. перемещаются шаговым (квантовым) образом. Это значит, что любое тело и при любой, как сколь угодно малой, так и сколь угодно большой, обратим внимание, скорости движения сначала очень короткое время » 0,9·10–15 [сек] непрерывно движется, а затем оно на точно такое же время замирает в состоянии полной неподвижности. Потом тело указанное время опять непрерывно движется, после чего оно на такое же время вновь замирает как вкопанное и т.д, и т.д.

Четвёртое

В настоящее время в физике полагается, что время t течёт равномерно и непрерывно. На самом же деле время течёт хотя и равномерно, но не непрерывно, а прерывисто, изменяясь сразу небольшими и притом одинаковой величины порциями-квантами t 0 = Const, длительность каждого из которых, как оказалось, равна t 0 » 1,9·10–15 [ сек] . При этом каждое шаговое перемещение любого тела (состоящее наполовину из времени его движения τДВ=τ0/2 и наполовину из времени остановки τОСТ=τ0/2) происходит именно за один квант времени.

Как видно, у современной физики имеются серьёзные недостатки. Однако, если следовать тому, что время не течёт непрерывно, а изменяется целыми квантами t 0, а также тому, что "F” в уравнении F=m·a не является действующей силой и ещё тому, что наряду с математическими векторами существуют ещё и физические векторы, и, наконец, тому, что абсолютно все тела движутся исключительно шаговым образом, то окажется, что можно построить новую теорию, новую физику. Причём из этой единой физики абсолютно однозначным образом будет следовать, что все явления, происходящие в Мире элементарных частиц (происходящие в Микромире) подчиняются точно таким же физическим законам, каким подчиняются все явления, которые происходят в Макромире. Например, окажется, что электрон взаимодействует с протоном в атоме водорода гравитационным образом совершенно аналогично тому, как взаимодействует Земля с Солнцем.

Более подробно об этом см. в книге "Метод трёх постулатов” на сайте thespacetime.ru