» » Прородина человечества

Прородина человечества

Опубликовано: 7-06-2012, 22:51

У человека кроме обычной ДНК, располагающейся в ядре клеток организма, есть ещё митохондриальная ДНК. В отличие от ядер-ной, митохондриальная ДНК имеет форму не двойной спирали, а более простую, цепочную. Популяризаторы часто называют митохондрии «клеточными электростанциями». Интересной особенностью этих «клеток в клетках» является наличие особой ДНК, переходящей к следующему организму только по материнской линии. Наличие особой ДНК в митохондриях часто объясняют тем, что «предки» митохондрий были отдельными бактериями, «проглоченными» предками наших клеток и ассимилированных ими. В общем, взяли в рабство и заставили вырабатывать энергию. Проверить эту гипотезу трудно - дело было миллиарды лет назад. Разве что удастся в будущем сравнить особенности клеток земных и неземных организмов...

Как бы там ни было, есть заболе-! вания, предрасположенность к которым может передаваться через митохондриальную ДНК, например, эпилепсия. Особенности митохондриальных ДНК многие годы активно исследуют; результаты представляют интерес не только для медиков и биологов, но и для историков и антропологов. Простота устройства и механизма передачи по наследству делает митохондриальные ДНК удобным объектом для генетиков, пытающихся уточнить пути древних миграций первобытных людей.

При всём разнобое точек зрения по поводу предков Homo sapiens обычно считают, что прототипы Адама и Евы жили примерно 200 тысяч лет назад. Чаще всего прародиной называют восточную часть Африки. Более 60 тысяч лет назад люди современного типа появились в Южной Азии. Причём это были пигмеи, с одной стороны, и предки австралийских аборигенов, с другой. Следом за ними шли более высокорослые люди.

Современные расы относительно молоды. Есть ещё палеорасы -например, часть жителей Южной Индии имеют коричневую кожу и европейский тип лица. Но это не мулаты, а древнейшее население этих мест, говорящее на языках дравидийской группы. Попросту говоря, эти люди приобрели свой антропологический тип ещё до разделения человечества на современные расы.
Запутанность ситуации с прародинами и расами заставляет прислушиваться к генетикам, которые изучают мутации митохондриальных ДНК. Они говорят, что у этой ДНК около ста тысяч лет назад было всего два типа, причём один характерен для Восточной Африки, другой - для Южной, где и поныне живут племена бушменов и готтентотов, древнейшие жители этой части континента. Оба типа восходят к общему предку.

Отсюда вывод - первым разделением племён Homo sapiens была миграция части древних людей из Восточной Африки в Южную (до освоения Евразии). Генетики доказывают - десятки тысяч лет после разделения племена юга и востока Африки не смешивались. Объяснили это палеоклиматологи - долгая засуха в Африке препятствовала миграциям. Потом контакты возобновились - полагают, что новые изменения климата вновь сделали путешествия возможными, и часть южноафриканцев двинулась обратно, на поиски земель предков. Так что можно предполагать относительно высокий уровень их развития.

И не стоит смеяться, когда современные южноафриканские исследователи пишут о мегалитах возрастом 75 тысяч лет. Кстати, где первые шаманы разработали первые календари? Не там ли, где обнаружены наиболее древние мегалиты и менгиры, ориентированные по Солнцу?
После обмена навыками, накопленными за тысячелетия раздельного существования (было о чём пообщаться у костров), наиболее активные представители того объединённого человечества предприняли экспансию в Евразию.
Первая волна переселенцев в условиях периодических оледенений двигалась на восток - её представители дошли до нынешней Австралии. А вторая волна в несколько более благоприятных климатических условиях двинулась на север. У её представителей возникла, например, такая мутация, как светлый цвет волос. И среди европейцев до сих пор есть некоторое количество блондинов и блондинок, правда, уменьшающееся. Сравнительной молодостью своей расы белокожие люди могут только гордиться -дух первопроходцев у них оказался столь сильным, что повёл в кругосветные плавания, а потом и в космические путешествия.

В те далёкие времена в Европе предки «белых людей» и отдельно предки монголоидов оттеснили неандертальцев. Сравнительно быстро освоили северные края, вплоть до того, что в Северную Америку сумели перейти и с запада (через бывший тогда сушей район Берингова пролива), и с востока, из северо-за-падной части Европы. Успешнее акклиматизировались монголоиды предки индейцев, ушедшие на юг и заселившие позднее Южную Америку. А в следующей волне переселенцев из Азии были уже предки эскимосов...

Но развивались и оставшиеся на юге Африки племена с особой митохондриальной ДНК. В 2008 году в Йоханнесбурге (ЮАР) вышла в свет книга двух исследователей (кстати, белокожих) - Йохана Хейна и Михаэля Теллинджера под интригующим названием «Адамов календарь». Исследователи утверждают, что некоторым мегалитам около 75 тысяч лет.
В таком случае они и в самом деле одни из древнейших на Земле.

Михаэль Теллинджер считает, что несколько каменных кругов, напоминающих более поздние южноафриканские краали, являются своего рода обсерваториями.

Для сравнения взглянем на карту распространения древних мегалитов Европы. Им обычно от трёх до пяти тысяч лет. Обращает на себя их расположение в основном с юга (Мальта, Корсика, Савойя, нынешняя Португалия) ; и запада (Бретань, юго-запад Британии, юг Ирландии). Это, правда, вовсе не доказывает, что предки строителей европейских мегалитов были из Африки.

Возможно, конечно, что энтузиасты из ЮАР приписывают своим мегалитам большую древность. Однако объекты явно заслуживают внимания. Тщательный анализ фотографий южноафриканских «Стоунхенджей», судя по всему, ещё не проведён. Поразительно, но среди них есть и фигуры, напоминающие колесо со спицами. (Напомню - считается, что колесо было изобретено в Шумере. И, естественно, намного позже.)

Удивительно, но некоторые из древнейших каменных структур, обнаруженных в провинции Мпумаланга, ЮАР, напоминают пресловутые «круги на полях».

Думаю, что «колёса со спицами» имеют календарный смысл. Возможно, в Африке они появились впервые.

Сергей КРИВЕНКОВ