Расскажи друзьям:
Меню сайта


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
» » Как сербы уничтожили "невидимку"- самый "секретный" самолет ВВС США

Как сербы уничтожили "невидимку"- самый "секретный" самолет ВВС США

Опубликовано: 17-05-2013, 11:28

Размер шрифта: A A A


многочисленных заказчиков, которые уже заключили контракты с "Локхидом". "Невидимка" был тогда очень популярен в мире. А уничтожена гордость американского авиастроения, машина стоимостью около 50 миллионов долларов, была сербским зенитно-ракетным комплексом с клеймом "Made in USSR". И первым нажал на кнопку "Пуск"Драган Матич. Тогда он рассказал мне подробности этой операции в деталях: 

 "24 марта 1999 года мы покинули нашу воинскую часть, где дислоцировались, и переместились в район пригорода Белграда. Три дня провели относительно спокойно. Мы работали по команде, обычная процедура, которую мы осуществляли по заданию нашего командира. Главное – не попасть под радары АВАКСов, которые обычно сопровождают натовские самолеты. Особенно такие, как F-117A. Мы стояли у села Шимановцы. 27 марта ближе к вечеру вся наша бригада была на дежурстве. Коллега из службы слежения сообщил, что есть сильные помехи в эфире. И что каждую секунду сигнал все ближе к нашей позиции. Буквально через 5 минут радиоразведка передала, что к нашему расчету приближается цель. Наш командир внимательно смотрел на монитор и получал указания радиоразведки. Цель шла на нас. Мы ее обнаружили. Я посмотрел на монитор и увидел четкий сигнал цели. Мы стали следить за целью, она была видна очень отчетливо. Я доложил командиру, что цель зафиксирована нашими приборами и мы готовы к ее поражению. После команды "огонь" через 17 секунд цель была поражена нашей ракетой. Первая ракета оторвала "Стелсу" крыло, а второй мы сбили сам самолет. Пилот катапультировался, а самолет упал на землю. 

 Это фантазия американских инженеров и летчиков, что F-117A - невидимка. Все технологии "Стелс" обеспечивают его "невидимость" только в высокочастотном радиодиапазоне. Для радиолокаторов, работающих на низких частотах, он вполне заметен. Поэтому мы засекли его еще в 50 километрах от нас и ждали, когда он пройдет мимо нашего расчета, чтобы уничтожить.

 Да, у него сигнал излучения слабее, чем у обычных самолетов, но он все равно появляется на экранах радаров. Может быть пилот ошибся, может быть заблудился, но он летел на высоте всего 5 километров и попал в наш прицел. Мы сбили страшную, фантастическую машину – самый засекреченный самолет ВВС США. Пилот катапультировался, скрывался в лесах. Через пять часов группа американского спецназа прилетела на нескольких вертолетах и увезла его. Уже на следующий день он был на базе "Авиано", неподалеку от Венеции. Когда нам удалось сбить самолет, мы тут же покинули позицию вместе с техникой. Чем быстрее передислоцируешься, тем больше шансов у всего расчета остаться в живых. Так мы делали 24 раза за эти три месяца агрессии. И это спасло наш расчет. Никто из команды не пострадал. Хотя в нашей бригаде ПВО погибло 9 человек". 

После того, как Драган Матич и его товарищи сбили F-117A, Белый дом и Пентагон обратились к руководству СРЮ с просьбой вернуть обломки самолета и все, что от него осталось, в Соединенные Штаты. Но Белград, естественно, ответил отказом. Сейчас сбитый "Стелс" выставлен в музее авиации. Здесь мы и продолжили разговор с Драганом Матичем:

 - Ваш расчет сработал четко и слаженно. Как американцы с их АВАКСами и новейшей электроникой прозевали советскую ракету и подставили "Стелс" под удар? 

 - Мы защищали свою родину и выполняли свой долг. Мы тоже были целью, за нами тоже следили с американских спутников, нас обнаруживали АВАКСы. И поэтому мы старались не допускать никаких сигналов в эфир. Если ты в эфире или на вражеском радаре больше 20 секунд – ты уже мертвый. Жди "томагавков", "крылатых ракет" или какой-нибудь мощной бомбы. Мое мнение о "стелсах"? Они запустили их в производство, чтобы продать своим союзникам по всему миру. Машина безумно дорогая – свыше 50 миллионов каждый экземпляр. Много говорили об этих "стелсах", но все это реклама Пентагона. У него не было высокой скорости полета, у него не было хорошей защиты и только две бомбы на борту. Еще один недостаток этой "птицы" - она очень близко подлетала к цели. И только после этого могла нанести свой смертельный удар.

 - Какие еще самолеты удалось поразить вашей команде? 

 - В первые дни агрессии против Югославии ВВС НАТО начинали свои налеты после 20.00. Все самолеты всегда шли по одному и тому же маршруту. Тем же путем они возвращались и на свои базы. Мы быстро поняли эту особенность. Большинство самолетов попадали в наш прицел за 40-50 километров до нашей позиции. Американские пилоты и их коллеги по НАТО всегда придерживаются правил и четко выполняют команды. Есть маршрут, есть задание, и они ни на миллиметр не отклоняются от него. Мы читали их планы между строк, и это спасало нас и наши ПВО. Наш расчет поразил, кроме первого F-117, еще одну машину. Мы задели ее, но она дотянула до Хорватии и там приземлилась. Правда, официального подтверждения этому нет. Об этом писали газеты, была фотография. Это случилось 30 мая. А до этого мы сбили F-16. Пилот был командиром эскадрильи, которая специально уничтожала системы ПВО. За ним прислали особую группу на вертолетах, чтобы спасти столь важного человека. 4 вертолета и 10 самолетов обеспечивали поддержку десантникам. Этот пилот принимал участие в операции "Буря в пустыне", бомбил сербов в Боснии и Герцеговине. Это был очень опытный летчик и надежный пилот. Но мы сумели поразить его легендарный самолет. На счету нашей команды и Б-2. Правда, опять нет доказательств. Но наши радиоперехватчики зафиксировали разговор между пилотом и АВАКСом. Пилот кричал: "В меня попала ракета, меня нужно спасать". Он дотянул до Венгрии. Мы воевали и сбивали противника – у нас старое оборудование, а у них самое современное оружие, но мы оказались хитрее и показали, что умеем давать отпор. 

 - Почему, по-вашему мнению, страны НАТО начали войну против Югославии? 
 
- Во-первых, чтобы наказать нас за Косово. Во-вторых, чтобы провести испытание нового оружия в конкретных боевых условиях. И заодно избавиться от его старых запасов, чтобы получить новое. Сотни миллиардов долларов позже получил ВПК США. Пентагон просил средства, а правительство их выделяло. На территории Югославии впервые испытали бомбу в 2,5 тонны. Югославия распалась в 1991-92 годы. И мы, сербы, мешали Западу, нас нужно было сломить. Они воевали не против Милошевича, это было только прикрытие. Им нужно было сломить народ, уничтожить страну и взять ее под свой контроль. Чего только здесь не сбрасывали - обедненный уран, кассетные бомбы. Наша земля стала полигоном, на котором экспериментировали натовские стратеги.


Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.


Категория: Новости / Тайны истории | Просмотров: 2243

Читайте также:
  • Секретные территории. Тайны времени. Вернуться в будущее
  • Загадка рейса 914.
  • НЛО уничтожают нас
  • Самолет вынужденно сел в Индии из-за ушедшего в туалет пилота
  • Пассажирский самолет чуть не столкнулся с НЛО
  • 14 июня 2011 года над кукурузным полем недалеко от Чикаго появился горящий самолёт. Это была
    Подобно летающему фантому из Зоны сумрака, чартерный самолет DC-4 с 57 пассажирами на борту
    Многие неопознанные летающие объекты ведут себя агрессивно по отношению к землянам и имеют боевое
    Летевший из Нью-Дели в Бангалор самолет индийской авиакомпании Air India, совершил экстренную
    Неопознанный летающий объект едва не привел к авиакатастрофе в небе над Денвером. Что это было,

    Разделы

    Последнее видео
    Короткометражка про путешествия во времени и эгоизм.

    Битва цивилизаций с Игорем Прокопенко. "Письма из космоса"

    Странное дело. "Стрелы богов"

    Секретные территории. "Пришельцы. Дверь во Вселенную"

    Обманутые наукой. "Исцеление смертью"


    Новое в блогах
    Как создать идеальный генератор Robots: секреты и советы для веб-мастеров

    Почему стоит делать ставки на спорт в БК 1Win: 3 основные причины

    Накрутка трафика: что это, как работает и стоит ли рисковать?

    Курсы Личного Бренда: Как Создать Уникальное Лицо в Мире Бизнеса

    Автоломбард: Как получить деньги, не расставаясь с автомобилем