» » » Шесть мифов о Плутоне

Шесть мифов о Плутоне

Опубликовано: 11-06-2015, 22:10

Плутон, еще называемый «карликовой планетой», был открыт в 1930 году, но до сих пор остается много мифов и тайн об этом объекте в космосе. Долгое время исследование Плутона было весьма непростой, трудновыполнимой, задачей, но совсем скоро ученые надеются получить больше информации об этой планете. Большие надежды возлагаются на аппарат «Новые горизонты». Он движется в сторону Плутона и уже 14 июля расстояние между ними сократится до 12 500 километров, во время этой миссии планируется сделать четкие снимки его поверхности.

Сегодня же в отношении Плутона существует множество мифов и заблуждений, которые стоит развеять. Вот лишь шесть из них:

Миф 1: Плутон получил свое название в честь диснеевского персонажа.

Многим людям с диснеевских мультфильмов знаком щенок «Плуто», который знаменит по мультфильму, вышедшему на экраны в 1930 году. Но, примечательно, что изначально этого мультяжного персонажа звали «Ровером». Свое теперешнее имя он получил в 1931 году, иными словами, год спустя после открытия и наименования «карликовой планеты». На самом же деле, своим названием Плутон обязан Венеции Берни (Venetia Burney). Так вышло, что, будучи одиннадцатилетней школьницей, именно эта девочка первой предложила наименование для только что открытой планеты.

Миф 2: Плутон – крошечный.

Из-за того, что Плутон часто называют «карликовой планетой», некоторые люди имеют мнение, что его размеры сопоставимы с размерами обычного астероида. На самом же деле, диаметр Плутона составляет 2360 километров, его размеры значительно превышают размеры всех других объектов, находящихся в поясе Койпера, области, которая располагается за орбитой Нептуна и содержит ледяные тела. В этом регионе космоса, большинство объектов в своем диаметре достигают лишь считанных километров.

Миф 3: На Плутоне всегда темно.

Расстояние между Плутоном и Солнцем составляет около 4,8 млрд километров. Зная это, много кто из людей приходят к выводу, что все время Плутон окутан кромешной тьмой. Это не более чем домыслы, вот что говорит ведущий исследователь миссии «Новые горизонты» из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо (США), Алан Стерн: «В полдень на Плутоне не настолько темно, как думают многие люди. В это время на карликовой планете примерно так же, как на Земле в пасмурный день или во время сумерек».

Миф 4: Раньше Плутон был луной Нептуна.

Какое-то время после открытия Плутона была широко популярна эта теория. Ученым удалось опровергнуть это предположение в 1965 году – тогда исследователями был установлен факт орбитального резонанса, наблюдаемого между Плутоном и Нептуном.

Миф 5: Плутон – это ледяной мир.

На самом деле, поверхность Плутона покрыта льдами, среди которых и материя, состоящая из замороженного азота и замороженного метана. Примечательно, что по своей плотности Плутон в два раза превышает плотность льда, находящегося на Земле. Исходя из этого факта, становится очевидно, что в составе карликовой планеты присутствует примерно две трети каменистой породы и лишь одна треть льда. Ввиду этого факта, Плутон скорее можно назвать каменистым телом, имеющим ледяную оболочку.

Миф 6: Плутон не имеет атмосферы.

До 1980-х годов было распространено мнение, что у Плутона отсутствует атмосфера. После же проведенных исследований выяснилось, что она есть, и, более того, подобно земной, атмосфера Плутона большей частью состоит из азота. По сравнению с нашей атмосферой, у Плутона она тоньше и простирается дальше в космос.