» » » Чем удивила Земля вернувшихся из первого полета астронавтов

Чем удивила Земля вернувшихся из первого полета астронавтов

Опубликовано: 17-06-2015, 23:30

Многих людей в наше время интересует и захватывает работа и ощущения астронавтов, как на орбите, так и по возвращении на Землю. Ввиду такого интереса, многие сайты в интернете, телепрограммы и социальные сети стараются разносторонне осветить жизнь астронавтов. Трудности космонавтов ожидают не только на орбите, но по возвращению на Землю, ведь за время пребывания в космосе они отвыкли от условий гравитации, им необходимо вновь привыкать к ним. И это лишь одна из многочисленных трудностей. Совсем недавно из космоса, а именно с Международной космической станции (МКС) вернулась половина астронавтов, которые принимали участие в «Экспедиции-43». Им пришлось вновь приспосабливаться к земным условиям и реалиям.

В Twitter своим опытом поделились астронавты – итальянка Саманта Кристофоретти (Samantha Cristoforetti) и американец Терри Виртс (Terry Virts). Особо они отмечают новый опыт, который им пришлось приобретать по возвращении на Землю. Наконец-то они снова могут радоваться вкусу фруктов, к примеру персикам или клубники, дождевым каплям и привыкают к силе земного притяжения, которую их тела позабыли за время пребывания на космических просторах. Джеймс Винсент собрал рассказы о новых ощущениях вышеупомянутых астронавтов и опубликовал их в заметке «Astronauts on Earth say the funniest things», которая вышла на ресурсе The Verge.

В свое первое утро в Хьюстоне, на родной земле, Саманта Кристофоретти пыталась впитать в себя и насладиться каждым звуком, ароматом и многоцветностью Земли. Ее удивляла и впечатляла обычная зелень. Все было бы просто превосходно, если бы … не непривычное давление гравитации. А Терри Виртс просто удивился от прекрасной непривычности обычного дождя.

Конечно же, все эти ощущения у астронавтов были еще в ту пору, когда «Твиттер» не завоевал одно из лидирующих мест, как средство коммуникации самой широкой аудитории. Находясь продолжительное время при нулевой гравитации, человек начинает испытывать ослабление мышц и костей, а также проблемы со зрением, это наблюдается вследствии изменяющегося давления на глазные яблоки. Крис Хэдфилд (Chris Hadfield), после возвращения на Землю в 2013 году, отметил даже изменения в своем голосе, он говорит: «Сразу после приземления я мог ощущать вес моих губ и языка, изменилось то, как я говорю. Я не осознавал, что научился говорить с невесомым языком».

Специалисты пришли к выводу, что ощущения астронавтов в большей степени обусловлены психологическими факторами, нежели физиологическими. Эдвард Гибсон, который в прошлом был астронавтом NASA и работал на космической станции США Skylab – предшественнице МКС (Международной космической станции), поделился тем, как после посещения космоса изменяется восприятие реальности, он поделился: «Вы видите, сколь крохотна ваша жизнь в сравнении с другими вещами во Вселенной. В результате вы получаете от жизни большее удовольствие, чем прежде… Это позволяет вам обрести душевное спокойствие».

Из многих «Твитов» астронавтов «Экспедиции-43» земляни узнают о многочисленных новых и удивительных ощущениях, которые испытывают на себе, вернувшиеся на родную планету, астронавты. Обычные вещи для людей, никогда не бывавших в космосе, у них вызывают удивление. Для них может быть тяжелым бременем обычная гравитация, а ненастный дождливый день или многообразие красок окружающего мира – вызывать восторг и умиление.

Категория: Новости / Космос | Просмотров: 2053