» » Экзопланета подает световые сигналы

Экзопланета подает световые сигналы

Опубликовано: 14-05-2012, 13:01

Планета, похожая на Землю, подает нам световые сигналы
Впервые зарегистрировано инфракрасное излучение «суперземли». Это событие специалисты смело называют историческим. Орбитальный телескоп NASA «Спитцер» впервые обнаружил свет, исходящий от от планеты, расположенной за пределами нашей Солнечной системы. Объект, имеющий сходные условия с Землей, находится в созвездии Рака. Речь идёт о сравнительно небольшой экзопланете 55 Рака е. Она в два раза больше Земли, а ее масса равняется восьми земным.

По словам специалистов, на планете преобладает водный мир. Предполагается, что она представляет собой твердое ядро, окруженное гигантским океаном, находящимся в сверхкритическом состоянии – частично жидком, частично парообразном. И очень может быть похожа на Нептун. По краней мере, к такому выводу пришел один из исследователей Майкл Жиллон из бельгийского университета Льежа. По его словам, «эта планета очень похожа на Нептун, который переместили совсем близко к Солнцу».

Суперземля находится в сложной планетной системе 55 Cancri А, состоящей из звезды и пяти планет. Кроме ныне открытой все остальные представляют собой газовые гиганты массой, сравнимой с массой Юпитера. А экзопланета 55 Рака е, скорее всего, скалистая и окутана облаком плотного водяного пара. Каменистое тело за пределами нашей системы ученые увидели впервые.

Год на ней равен всего 18 земным часам. Астрономы зафиксировали сразу четыре прохода экзопланеты за светилом, получив надёжные данные о её инфракрасном излучении. До сегодняшнего момента учёным ещё не удавалось заметить инфракрасное излучение ни с одного подобного небесного тела.

Она обращается вокруг звезды, будучи обращена к ней все время одним и тем же боком. И потому тепло с её «нагретой» стороны — а разогревается она до 1700°C – практически не переносится на «холодную». Также исследования показали, что 55 Рака е на одну пятую состоит из летучих элементов.

Возможна ли на ней жизнь? Данные, полученные со «Спитцера», говорят о том, что атмосфера планеты на данном этапе ее формирования не настолько плотная, чтобы защитить планету от воздействия температуры звезды. А при таких условиях могут жить только бактерии. Что же на самом деле происходит на планете, земляне узнают в 2018 году, когда НАСА запустит телескоп James Webb Space. Его технические характеристики позволят проанализировать свет, отраженный от экзопланеты, и понять, кто же им нам «сигналит».

Категория: Видео / Телепередачи | Просмотров: 2792