» » Активизация вулканов: 3 возможные причины

Активизация вулканов: 3 возможные причины

Опубликовано: 8-01-2015, 10:44

. Сегодня активные вулканы есть в таких странах как Исландия, Гавайи, Индонезия, Мексика, Филиппины, Папуа-Новая Гвинея, Россия, Япония и многие другие. Многие вулканы –

не просто внушающее страх зрелище, они приносят людям вред, иногда есть жертвы вулканов, часто происходит эвакуация населения. Ввиду этого многие люди размышляют – есть ли у вулканов сезон извержений?

Удивительно, но такой «сезон», возможно, есть. Вулканы не различают времен года, но могут быть другие факторы, влияющие на активность их извержений.

Извержения, вызванные изменением скорости вращения планеты.

Вращение планеты прямо влияет на смену времен года, однако вращение Земли связано и с менее значимыми факторами – к ним относятся и активность вулканов.

Такие факторы влияют на то, что скорость вращения Земли и сила гравитации между Землей и Луной изменяются. Это, в свою очередь, влияет на продолжительность суток – длина суток может изменяться в миллисекундах. Но даже такие небольшие изменения могут влиять на процессы, протекающие внутри планеты.

В недавнее время исследователи пришли к интересному заключению. Было установлено, что начиная с IXX века ощутимо изменилась скорость вращения Земли, а это повлияло на вулканическую активность. Авторы статьи доказали исследовательским путем, что в период с 1830 по 2014 годы, скорость вращения я Земли уменьшилась, а это повлияло на стремительное увеличение числа вулканических извержений. Эти выводы были опубликованы в журнале Terra Nova.

При небольшом уменьшении скорости вращения Земли, выделяется огромное количество энергии в год – 120000 Пета Джоулей. Это настолько большое количество энергии, что его с лихвой хватило бы для освещения и отапливания США в течении года. Вся эта энергия идет в недра земли, а это влияет на вулканы.

Высвободившаяся энергия изменяет электромагнитное поле Земли, а это способствует возмущению магмы. Магма – жидкость, в возмущенном состоянии она поднимается к поверхности, вызывая вулканическую активность.

Это не единственный фактор, влияющий на вулканическую активность.

Извержения, вызванные климатическими изменениями.

Ни для кого не секрет, что температура на нашей планете постоянно повышается, это вызывает таяние ледников и повышение уровня мирового океана. Согласно криптологическим исследованиям, в прошлом таяние ледников вызывало значительные всплески вулканической активности.

Исследования, проводимые в 1970-х годах математическим путем доказывают, что таяния ледников повлекли за собой частые извержения вулканов. Из этого исходит, что есть прямая зависимость между сменой температуры Земли и уровнем мирового океана с вулканической активностью.

Извержения по причине таяния льдов.

В наши дни наблюдается тенденция к увеличению таяния Антарктических ледников. Это оказывает прямое влияние на земную кору. Полярные ледники очень тяжелые. Ежегодно, в результате таяния, льда становится меньше примерно на 40 миллиардов тонн. Из-за этого, давление льдов на земную кору уменьшается – она выгибается и трескается. По всей видимости, вулканическая активность будет возрастать пропорционально таянию ледников.

Однако, связь между таянием ледников и вулканической активностью пока остается лишь гипотезой, она еще не доказана научными исследованиями.

Категория: Новости / Планета Земля | Просмотров: 3288