Сценарий развития предполагает создание "Индустриальной космической группировки", в задачу которой входит обслуживание группировки коммерческих спутников. Глобальная спутниковая индустрия, единственный на сегодняшний день сегмент космонавтики, успешно развивающийся в русле коммерческого освоения космоса. Оборот спутниковой индустрии уже превышает все вместе взятые бюджеты аэрокосмических агентств и продолжает быстро расти. Обслуживание спутниковой группировки на сегодняшний день единственное направление коммерческой космической деятельности способное обеспечить финансирование крупных инфраструктурных проектов.
Транспортная инфраструктура и технологические базы, созданные на орбите, ради обслуживания спутников, в дальнейшем могут служить средством промышленной колонизации космоса.
Основу индустриальной группировки составляют несколько проектов перспективных транспортных космических систем, коммерческой орбитальной станции, служащей транспортным терминалом и базой для технологической и производственной деятельности. И сырьевой базы на луне, обеспечивающей орбитальную группировку сравнительно дешевыми лунными ресурсами.
Рабочая лошадка и «Космический порт»
Основным средством доставки грузов на орбиту должен стать комплекс из специализированного легкого носителя - "Пони" и орбитальной станции - "Космического порта" выполняющей функции транспортного терминала и монтажной платформы.
Носитель Пони имеет низкую стартовую массу, из-за отказа от турбин для подачи топлива, в пользу вытеснения из баков сжатым воздухом. И не имеет автономности в полете, из-за отказа от автономных систем управления в пользу дистанционного управления с ориентацией на наземные и орбитальные маяки. Но эти недостатки компенсируются основными преимуществами этого носителя, низкой стоимостью и простотой в производстве, позволяющие ему стать основной "Рабочей лошадкой" спутниковой индустрии.
Грузоподъемность носителя пони не достаточно высока для выведения одним стартом большинства спутников, поэтому Пони должен выводить спутники по частям, в виде стандартизированных модульных блоков, предназначенных для сборки готовых космических аппаратов на орбите.
Система выведения "Пони - космопорт" позволяет многократно снизить стоимость выведения, до 1000 долларов за килограмм, против 3, 5, тысяч $, типичных для большинства традиционных носителей и создает направление коммерциализации пилотируемой космонавтики. В отличие от сомнительного космического туризма, обслуживание транспортных потоков дает уверенную нишу для коммерческой индустрии с оборотом до нескольких миллиардов в год. Проект «Пони – космопорт» рассчитан на имеющиеся технологии и сравнительно небольшие инфраструктурные затраты, при высокой загрузке он сможет уверенно окупиться в течение нескольких лет.
Орбитальный «Космический флот».
Кроме функции составной части системы выведения, "Космопорт" должен выполнять функции перевалочной транспортной базы служащей для взаимосвязи средств выведения с поверхности на орбиту и орбитальных транспортных систем.
Сейчас для движения в космосе используются одноразовые орбитальные ступени на химическом топливе, аналогичные ракетным ступеням и такие же "Прожорливые". Но с целью снижения расхода топлива, ведутся активные разработки новых Электрореактивных двигателей, менее мощных, но намного более экономичных. Экономичность электрореактивных двигателей позволяет заменить одноразовые - "Разгонные блоки", многоразовыми транспортными кораблями, работающими как постоянно действующий орбитальный флот, способный многократно снизить затраты выведения на высокие орбиты, перевозить спутники на орбитальные станции для обслуживания и установить постоянные транспортные мосты на луну и другие планеты.
Для работы космических буксиров нужна база на орбите, функции которой так же возьмет на себя "Космопорт".
Основным источником топлива для орбитальных буксиров, должен служить измельченный в мелкодисперсную пыль лунный грунт. Характеристики "Плазменных электрореактивных двигателей" позволяют потреблять порошковое топливо, так же как и любое доступное жидкое вещество, эти двигатели потенциально многотопливные.
Сырьевая «Порошковая топливная база» на луне.
Производство порошка из лунного грунта, не требует технологически сложной переработки сырья и больших энергетических затрат, что позволяет значительно снизить финансовые затраты на оборудование для "Порошковых" сырьевых баз на луне. Выведение "Минеральной пыли" на орбиту с поверхности луны, предполагается при помощи механической катапульты - "Лунной пращи", похожей на вертолетный ротор, с углепластиковыми или кевларовыми лентами километровой длинны вместо лопастей. Низкая гравитация и отсутствие атмосферы на луне, позволяют использовать для выведения механические устройства. В отличие от электромагнитных пушек, механическая "Праща" относительно легкое и дешевое устройство. И в отличие от реактивных средств выведения совершенно не требует затрат топлива, позволяя выводить на орбиту лунные ресурсы в промышленных объемах, при чисто символических затратах.
Топливо, самый потребляемый расходный материла на орбите, выведение топлива с земли дорого, лунное порошковое топливо буде значительно дешевле земного. Что создает востребованное направление использования лунных ресурсов на орбите и дальнейшего промышленного освоения луны, а в перспективе и астероидов.
Опытно промышленный центр на околоземной орбите.
Лунные материалы могут служить не только источником топлива, но и сырьем для производства жидкого кислорода, керамики, металлов и изделий из них, на орбитальных производственных центрах. Что может служить востребованным направлением развития производственной деятельности в космосе. Космическое производство, начавшись с опытно промышленных мощностей для переработки пластиковых баков одноразовых ракет в органическое горючее, получению несущих конструкций и деталей из металлических частей ракет или старых спутников. И полезного использования другого дарового вторсырья и мусора на околоземной орбите, со временем сможет развиться в самостоятельную отрасль космической индустрии.
Вся космическая индустриальная группировка, состоящая из транспортной системы, сырьевой луной базы и опорных баз на околоземной орбите, должна служить средством обслуживания и развития коммерческой спутниковой группировки, возвращая вложенные средства в виде снижения стоимости услуг коммерческих спутников и создания новых возможностей для расширения.
Новые возможности для развития спутниковой индустрии может дать многократное снижение транспортных услуг, монтаж и обслуживание космических аппаратов на орбите.
Спутниковая система «Космической сотовой связи».
Так место традиционных спутников связи, на низкой орбите можно монтировать платформы с сетчатыми антеннами больших площадей, способных принимать звонки серийных сотовых телефонов и транслировать сигналы на телефоны, модемы, телевизоры, радиоприемники, и другие "Персональные терминалы".
Система "Сотовой спутниковой связи", сделает более доступными услуги связи, широкополосный интернет, многоканальное вещание, и при этом значительно увеличит инвестиции в космос.
Космическая солнечная энергетика.
Снижение стоимости транспорта и появление возможности монтажа, так же даст возможность развивать космическую солнечную энергетику. Космические вакуум и невесомость позволяют строить сверхлегкие отражающие зеркала из тонкой пленки километровой протяженности, дающие потоки энергии промышленной мощности. Благодаря деятельности "Орбитальной транспортно эксплуатационной системы", стоимость орбитальных солнечных электростанций в пересчете на мощность можно снизить до 1000 долларов за киловатт и ниже, что сравнимо со стоимостной эффективностью земных атомных электростанций, с той разницей, что орбитальные, будут потреблять чистую и даровую энергию естественного термоядерного реактора галактики - Солнца.
Развитие энергетических проектов сделает космонавтику одной из ведущих индустрий мировой экономики и привлечет сотни миллиардов долларов дополнительных инвестиций. Обеспечив тем самым новый масштаб деятельности и новый потенциал для развития, так как рост промышленности и экономики связан в первую очередь с доступными источниками энергии, а солнечная энергия космоса практически неистощима.
Наличие космического транспорта делает другие планеты досягаемыми для людей, но на практике, несмотря на десятилетия развития космонавтики, человечество не располагает не одной инопланетной базой, а создание постоянных поселений на других планетах даже не предполагается. Принятые концепции развития космонавтики предполагают только новые разовые исследовательские миссии.
Промышленная космическая экспансия.
Дороговизна космического транспорта, вопреки распространенному мнению не служит непреодолимым препятствием для освоения космоса, наглядным примером тому может служить спутниковая индустрия. Промышленному освоению космоса препятствует не столько цена, сколько отсутствие экономически эффективной стратегии развития. С момента зарождения космонавтики ее главной задачей было укрепление национального и политического престижа, космические миссии финансировались за счет государственных бюджетов и выполняли демонстрационные и научные задачи, с тех пор мало что изменилось. Но колонизации за счет бюджетных программ не бывает, стремлением к освоению, какого-то нового пространства, может служить только практическая целесообразность.
К тому же для постоянного пребывания и деятельности людей в космосе нужны крупные инфраструктурные проекты, которые потребуют больших затрат, но они не нужны для пропагандистских и научных миссий. Появление коммерческих проектов освоения космических ресурсов может изменить положение дел. Если космонавтика начнет приносить прибыль, а не расходовать бюджеты, то частные инвесторы обеспечат необходимое финансирование и постепенная интеграция в космическое пространство станет неотъемлемой частью мировой экономической деятельности.
Проекты связанные с промышленным освоением других планет имеют одно коренное противоречие, инопланетные промышленные базы требуют больших инфраструктурных затрат, но их экономическая эффективность не высокая. Это порождает разрыв между вложениями, временем и получением практической отдачи, практически не преодолимый за счет частных инвестиций. Так как частники не будут десятки лет вкладывать миллиарды в новую индустрию, ожидая пока она станет достаточно отработанной и начнет приносить доход, частникам нужна гарантированная прибыль в ближайшей перспективе.
Концепция космической индустрии ориентированной на обслуживание спутников может служить востребованным в настоящее время, направлением космической индустриальной деятельности, служа своего рода мостом между уже работающей спутниковой индустрией и масштабным развитием промышленности на других планетах в отдаленной перспективе. Дороговизна спутников и относительная доступность луны делают предлагаемый сценарий развития реализуемым в ближайшей перспективе направлением промышленной космической экспансии.
Автор: Сергей Трофимов.
От Bendera - UFOleaks
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.