» » Освоение космоса, основные задачи на 2012 год

Освоение космоса, основные задачи на 2012 год

Опубликовано: 27-12-2011, 22:22

2012 год, освоение космоса

Неудачный выдался год для космонавтики. Ракеты разваливались, не достигнув высот, а межпланетные станции выходили из строя прямо на орбите. Эксперты даже начали поговаривать, что миссия на Марс на данный момент самая трудновыполнимая, хотя техническое развитие достигло достаточного уровня. А паникеры тут же сообщили, что Красная планета проклята.

Тем не менее ученые не упали духом. Они заверили, что в следующем году нас ждет серия важнейшихкосмических миссий. Вот 12 из них, которые стартуют или завершатся в 2012-м. Пожалуй, самым ожидаемым событием, в свете неудач с "Фобос-Грунтом", станет посадка марсохода Curiousity на поверхность Красной планеты в августе. Огромный космический аппарат весом в 1 т станет самым большим и высокотехнологичным роботом, который когда-либо опускался на Марс.Конечно же, одним из прорывов в области покорения космоса должен стать первый туристический полет на орбиту. Компания миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic собирается в скором времени устроить заманчивые рейсы. Уже 500 человек не только согласились выложить порядка $200 тыс., но и полностью оплатили путевки. На данный момент корабль White Knight Two совершил лишь тестовые полеты. "У этой программы не может быть жесткой даты. Безопасность - наш главный приоритет", - заявили в компании, объяснив задержку, из-за которой не удалось отправить желающих в этом году.На космическую арену заступил еще один игрок. Китай усиленно работает над созданием первого пилотируемого аппарата, который отправится на первую китайскую орбитальную станциюТяньгун-1, находящуюся в космосе с сентября этого года. Запуск кораблей Шэньчжоу-9 и Шэньчжоу-10 запланирован в 2012 г., тем более что в ноябре беспилотный аппарат Шэньчжоу-8 успешно провел стыковку с космической станцией. Впервые подобные испытания проводятся не США или Россией, а третьей страной.Под самый Новый год два исследовательских аппарата должны достигнуть Луны в рамках миссии GRAIL. Согласно планам NASA, два спутника должны будут измерить гравитационное поле нашей ближайшей космической соседки. Кроме того, в их задачи входит определение структуры Луны, вплоть до ее ядра. Это исследование приоткроет тайны эволюции естественного спутника Земли.Корабль LightSail-1, оснащенный солнечным парусом, в 2012 г. уже должен бороздить просторы космоса. Инновационное устройство поглощает солнечную радиацию, что позволяет летательному аппарату двигаться гораздо быстрее существующих ракет и спутников.В июле исследовательский зонд Dawn завершит изучение астероида Веста, второго по величине в Солнечной системе, и отправится к карликовой Церере - единственной планете в поясе астероидов. Это первый в мире космический аппарат, который изучает небесные тела с орбиты. В предыдущих миссиях "Вояджеры" пролетали мимо планет, не становясь их искусственными спутниками.Агентство NASA активно поддерживает проекты частных компаний по созданию космических капсул для доставки экипажа и грузов на МКС. Первый полет такого судна, созданного калифорнийской компанией SpaceX, запланирован на 7 февраля 2012 года. Капсула SpaceX Dragon отправится на борту ракеты-носителя Falcon 9, сконструированной этой же компанией. Над созданием подобных устройств трудится и компания Orbital Science Corporation. Свою новинку - Cygnus capsule - они обещают представить в мае.Астронавтов NASA планирует перевозить и компания Sierra Nevada, чей корабль Dream Chaser будет протестирован уже после Нового года. Новинка станет одним из нескольких челноков, принадлежащих частным фирмам.В начале года прогнозируют приземление секретного шаттла-шпиона, запущенного с мыса Канаверал в мае 2011-го. Американские ВВС не особо распространяются по поводу подробностей миссии. Тем не менее стало известно, что беспилотный корабль X-37B должен был вернуться домой в декабре, но по каким-то причинам задержался на орбите.В первом квартале 2012 г. к МКС пристыкуется новый российский модуль - "Наука". Он будет содержать специальное оборудование и работать в качестве многофункциональной лаборатории. Поскольку модуль будет пристыкован к сегменту "Звезда" космической станции, отсек "Пирс" придется затопить в начале следующего года.Многие исследовательские зонды, запущенные несколько лет назад, достигнут контрольной точки в наступающем году. Например, Cassini совершит ряд полетов возле естественных спутников Сатурна, доставив на Землю уникальные данные об устройстве далекой планеты. А New Horizons, отправившийся в космос в 2006-м, приблизится к Плутону на максимально близкое расстояние, на каком еще не бывал ни один аппарат.Следующий год должен стать важнейшей вехой в истории покорения космоса. Запланировано отправить 12 космонавтов, каждый из которых проведет на орбитальной станции порядка шести месяцев. Пока долгосрочное пребывание в условиях гравитации невозможно, но каждый новый полет дает неоценимую информацию о воздействии невесомости на организм. Может, и не в следующем году, но когда-нибудь человек сможет переносить долгие космические миссии.

Источник: www.utro.ru