Клики по рекламе в Facebook делают боты, а сама соцсеть заставляет тратиться на рекламу.
Интернет-компания Limited Run опубликовала в Сети свой отчет по использованию рекламной платформы Facebook для продвижения собственного бизнеса, в котором раскритиковала рекламу в Facebook за обилие фальшивых кликов и слишком высокие цены.По словам представителей компании, какое-то время у компании была собственная корпоративная страница на Facebook под названием Limited Pressing. Компания Limited Run управляет собственным сервисом, позволяющим представителям музыкальной индустрии в лице независимых лейблов, музыкантов, композиторов и исполнителей создавать и размещать в Сети собственные онлайн-магазины для продажи музыкального контента и товаров.
Позже Limited Run решила переименовать свою страницу, сменив ее имя с Limited Pressing на собственный бренд. Однако оказалось, что социальная сеть позволит компании это сделать только в том случае, если она согласится покупать рекламу в Facebook, сообщает Advertology.
«Они заявили, что разрешат нам сменить имя. Но только в том случае, если мы согласимся тратить на рекламу $2 тыс. или больше ежемесячно. Все верно. Facebook шантажировал нас нашим собственным брендом», - говорят представители Limited Run.
Однако основным выводом экспериментов Limited Run с рекламными кампаниями в Facebook стал тот факт, что большинство кликов по рекламе в социальной сети были сделаны ботами, а не реальными пользователями. Согласно подсчетам специалистов компании, реальными были всего около 20% всех кликов, которые оплачивались рекламодателем. Таким образом, остальные около 80% кликов были сделаны ботами.
«Все верно. Боты загружали нашу страницу и поднимали стоимость рекламы на сайте. Мы попытались связаться с администрацией Facebook по этому вопросу. К сожалению, они нам не ответили. Знаем ли мы, кому принадлежат эти боты? Нет. Обвиняем ли мы Facebook в использовании ботов для увеличения своих доходов от онлайн-рекламы? Нет. Находим ли мы это странным? Да», - отмечают представители Limited Run.
В результате компания решила прекратить использование страницы в Facebook для продвижения своего бизнеса и вместо этого активнее применять с этими целями микроблог на сервисе Twitter.
Представители Facebook уже прокомментировали данный отчет, заявив, что занимаются расследованием заявлений о большом количестве фальшивых кликов.
«Сейчас мы расследуем эти заявления. Что касается вопроса с изменением названия страницы компании, вероятно, здесь имело место какое-то недопонимание. Мы не берем денег за смену имени страницы. Сейчас мы пытаемся разобраться в этом», - заявил менеджер по связям с общественностью Facebook.