Вы, наверное, замечали, что существуют люди, которые постоянно куда-то спешат. У них очень много дел, им некогда даже поговорить с вами. Их жизнь переполнена «важными» для них делами, смысл которых для вас может быть даже непонятен. Однако среди людей, которые постоянно чем-то заняты, можно встретить не только небогатых, но даже и не вполне обеспеченных. Некоторым людям для своего жизнеобеспечения нужно прилагать немного сил, а у других их дела и работа занимают всё свободное время. Если для жизненно необходимого не требуется постоянной загруженности, то тогда откуда берётся столько «нужных дел» и вообще, о каких «нужных делах» идёт речь?
Возможно, вы привыкли считать, что у вас очень много дел и их нужно постоянно решать, иначе буде катастрофа. Но вдруг происходит чудо – приходит сон, память прерывается, все дела исчезают, и при этом не происходит никакой катастрофы. Человек может даже впасть в летаргический сон, проспать годы, и так же ничего при этом не случается.
Только когда сознание пробуждается, обусловленный ум начинает вспоминать себя: сначала он вспоминает этот мир, свои дела в этом мире, затем начинает создавать новые идеи, воображать новые действия. Но ведь пока сознание отсутствовало, никакие дела, которые ум создавал, не совершались и абсолютно ничего за это время не произошло. И возникает вопрос: а происходит ли что-нибудь вообще, когда ум совершает то, что он считает своими делами? Получается, что все дела человека воображаемы, а если это так, то как человек оказывается в ловушке, в которой он должен выполнять огромное количество выдуманных им же дел? Ведь исполнение дел происходит постоянно, а количество дел, которые нужно сделать, только растёт – они вновь и вновь создаются умом и удерживаются им в памяти. Ум может воображать гораздо большее количество дел, чем тело может выполнить. Попав в эту ловушку ума, человек ощущает усталость от тяжести ноши своих дел и обязанностей, которые он сам, по своей невнимательности позволил их создать своему же уму.
Для того чтобы понять, как человек попадает в эту ловушку своего ума, разберём процесс «обрастания делами». Возможно, вы не раз замечали на себе или на примере своих друзей, как жизнерадостный и свободный человек начинает заниматься каким-либо делом. Для реализации своего дела он начинает больше работать, делается всё более занятым, у него остаётся всё меньше свободного времени и оторваться от своих дел даже на часок для него становится проблемой. А если к вам всё же приходит в гости такой человек, вы обнаруживаете, что он совсем не тот, что был раньше, он чем-то обеспокоен и в мыслях не с вами, а в каких-то своих делах.
Что это за механизм такой, который так меняет личность человека? - Это желание личности развиваться, стремление личности достичь больших размеров, стать более значимей, ощутимей. Но личность является лишь конструкцией ума, её не существует, она воображаема умом, отождествившимся с представлением о своей ограниченности. Однако это представление ограниченности становится неудовлетворённым своей обусловленностью, ему надо расти, развиваться, и тогда оно воображает свои дела, при помощи которых оно раздувается и увеличивает свою значимость. И если обусловленному уму, обеспокоенному созданием новых идей по улучшению вашей личности, удаётся обмануть вас, то тело вынуждено беспрестанно исполнять бесконечно выдумываемые умом действия.
Но если быть внимательным, наблюдая прерывание сознания во время сна, то можно заметить, что никаких действий вовсе не совершается. Все действия происходят только в уме, воображающем их последовательность и удерживающем всё это в памяти. Такая воображаемая деятельность создаёт иллюзию роста личности: «это я», «это мои дела», «это я сделал», «это мои творения», «а это я такой важный и такой значимый». Но чем является важность или значимость? Не более чем ловушкой обусловленного ума, создавшего представление о самом себе и играющего в созданное им «Я», заставляющего при этом верить вас в эту игру и исполнять все его прихоти.
Для того чтобы выбраться из этой ловушки, необходимо глубокое и всестороннее исследование той конструкции ума, которую вы по невнимательности считаете своей личностью. Следует исследовать то, что вы считаете собой, до тех пор, пока не наступит осознание того, что вся ваша значимость, история, все ваши достижения, представления о самом себе – только фрагменты памяти ума, а все ваши «важные дела» - лишь воображение ума о будущем, и что ни того, ни другого здесь и сейчас не существует, всё - только воображение беспокойного ума, блуждающего во времени и пространстве.
Станислав Милевич
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.