» » Ученые не верят в находку живых клеток мамонта

Ученые не верят в находку живых клеток мамонта

Опубликовано: 12-09-2012, 13:59

Ранее представитель Северо-Восточного федерального университета сообщил РИА Новости, что палеонтологическая экспедиция "Яна-2012" обнаружила в Усть-Янском районе Якутии живые клетки мамонта, которые могут быть полезны для "клонирования" этих животных. По словам руководителя экспедиции, директора Музея мамонта Семена Григорьева, экспедиции удалось найти мягкие и жировые ткани, шерсть, костный мозг этих вымерших млекопитающих.

Агаджанян отметил, что находки кератина - волос, шерсти, копыт, жировых компонентов тканей мамонта известны еще с начала 20 века, со времен Березовского мамонта, найденного в 1912 году. Однако наличие остатков тканей не означает, что в них присутствуют живые клетки.

Ученый добавил, что известны очень древние живые растительные клетки, в частности, семена, сохранившие всхожесть после тысяч лет пребывания в мерзлоте, но мамонты гораздо древнее их.

"Возраст таких растительных клеток - 2-3 тысячелетия, но мамонтова эпоха - это почти десять тысяч лет назад. Самый поздний мамонт, найденный на континенте - это 8 тысяч лет. На островах Врангеля самые молодые кости мамонта - 3,8 тысячи лет", - сказал ученый.

Агаджанян подчеркнул, что использовать термин "клонирование" по отношению к гипотетической процедуре воссоздания мамонтов неправильно. Клонированием называют процедуру получения из соматической клетки целого организма, в то время как мамонтов планируют возрождать путем "подсадки" мамонтовой ДНК в яйцеклетку слона. "Это совсем другая процедура", - отметил он.

Его коллегу, ведущего научного сотрудника ПИН РАН доктора биологических наук Александра Маркова насторожило, что информация о "живых клетках" появилась в СМИ, а не в научных журналах.

"В серьезной науке не принято о серьезных результатах рассказывать сначала журналистам. Такое поведение вызывает очень большие сомнения. Это очень дурной тон, и как правило, в большинстве случаев, когда такое происходит, это означает, что открытие сомнительное", - сказал РИА Новости Марков.

По его словам, если ученый сделал поразительное открытие, он может опубликовать статью в высокорейтинговых научных журналах - Science, Nature, стать значительной научной величиной.

"Это гораздо выгоднее любому ученому, чем такая дешевая популярность в СМИ. Если он пошел по второму пути это вызывает сомнения", - сказал собеседник агентства.

Вместе с тем, он не стал отвергать теоретическую возможность находки живых клеток мамонта, отметив, что в науке достаточно часто со временем становилось возможным то, что исключали почти все ученые.

Категория: Новости / Новости науки | Просмотров: 2062