» » Будущее уже сегодня. Нанотехнологии – это уже реальность

Будущее уже сегодня. Нанотехнологии – это уже реальность

Опубликовано: 19-09-2012, 21:16

Нанотехнологии, наноматериалы, атомы, молекулы – это та область науки, которая всегда находилась и находится вдали от разума обычного человека. Очень трудно осознавать возможность манипулирования веществом на уровне молекул и даже атомов для получения новых материалов. Раньше об этом можно было только прочитать у писателей - фантастов.

Оказывается, что любой материал или вещество может обладать совершенно другими свойствами (каталитическими, адсорбционными, оптическими и другими), если рассматривать очень маленькую (от 1 до 100 нанометров) частицу этого вещества.

Многие утверждают, что нанотехнологии несут опасность человечеству, другие наоборот доказывают, что во благо человечества. Нужно просто определенное время, чтобы обыватель однозначно определился и ответил на вопрос: нано - это будущее или просто «пиар» ученых.

Но пока идут споры, кратко рассмотрим, каких достижений уже достигли ученые в области нанотехнологий на сегодняшний день.

Изменения на молекулярном уровне могут наделить продукты питания, которые мы употребляем ежедневно, большим количеством питательных свойств и витаминов, то есть позволяют еду сделать более качественной, что очень важно для тех, кто привык следить за своим здоровьем. Еда может менять свой цвет и даже светиться в темноте.
Достижения нанотехнологий в сфере здравоохранения вообще трудно оценить. Уже ведутся исследования по эффективной диагностике рака мозга. Если клетка в организме человека начинает заболевать, она выделяет перекись водорода. Наночастици вскоре смогут не только обнаружить перекись водорода в организме, но и показать ее количество. А это реальная возможность для медиков обнаружить любую болезнь еще на самой ранней стадии ее развития.

Наноматериалы используются также для укрепления протезов и имплантантов, повышают их биологическую совместимость с нервными тканями пациента.

В скором будущем микроскопические нанороботы, которые можно будет рассмотреть только в мощный микроскоп, смогут добираться до злокачественных клеток человеческого организма без хирургического вмешательства и химиотерапии. Робот должен отличить злокачественную клетку от здоровой и удалить ее из организма. Нанороботы не дорогие в производстве, и абсолютно неопасны для организма. Они скоро станут достойной альтернативой хирургическим инструментам. Заболевания, которые современная медицина считает неизлечимыми, перестанут нести угрозу.

Порадует нано и автомобилистов. Для приготовления автомобильных красок уже используют наночастици керамики. Такие краски очень устойчивые к всевозможным царапинам и влиянию внешней агрессивной окружающей среды (сока деревьев, соленых растворов в зимний период, битума, смолы и т.д.)

Нанотехнология позволяет постоянно воспроизводить любую конструкцию, имея в наличии сырье и получая энергию из солнечного света. Такие свойства не только решают проблему энергопитания наночастиц, но и энергетическую проблему человечества уже в скором будущем.

Будущее у нанотехнологий и наноматериалов просто безграничное. Например, наноспутники, нанолед, который не тает, наномагниты, сверхпрочные, но вместе с тем легкие нановолокна, нанобанкноты, которые невозможно подделать, и многое другое.

Практичность и полезность всех достижений науки в нанотехнологии покажет время, но уже очевидно одно – будущее у нано есть!