"На следующий день после аварии объявились наследники по завещанию, которое тоже вызывает сомнение, и уже стали делить наследство, - крик о помощи его единственная дочь Виктория Сергеева разместила на страничке в социальной сети. - Как можно!? Тело еще не остыло, над ним уже вьются коршуны”.
ВЕРОВАЛ, НО ПО ПРАВИЛАМ НЕ ЖИЛ
О том, что ее отец - по вероисповеданию свидетель Иеговы, Виктория знала. Но, вроде, как особого внимания этому не предавала. Тем более, что в последнее время он изменился. Общался с "неверными” родственниками , что запрещено каноном, бывало выпьет рюмку. Не напьется, имеется ввиду, - порядки свидетелей запрещают одурманивающие средства. Блуд опять же под запретом - секс вне брака. А Валерий, напротив, с бывшей женой начал налаживать отношения.
- Это не обязательно повод для отстранения, - внутрицерковные порядки объяснил пресс-секретарь российского управленческого центра "Свидетелей Иеговы” Григорий Мартынов. - В каждом случае этот вопрос решается индивидуально.
Валерия Федосеева, от общины не отлучали. В трагический для него день, в августе, в машине он ехал вместе с четырьмя братьями по вере. До Сланцев, где он жил, не доехал. Уходил на обгон. Не справился с управлением и протаранил дерево. Трое свидетелей Иеговы в больнице. Двое погибли. В том числе и Валерий.
- Что там происходило, мы знаем, только со слов попутчиков, говорят, что у него глаза были как стеклянные, - рассказала Анна Цюрмаста, адвокат Виктории. - И еще у него руки тряслись за рулем.
Дрожащие руки и отстраненный взгляд дочь у отца видела и раньше. В последнее время у него со здоровьем начались проблемы. А к врачам - нельзя, вера запрещает. После гибели отца у него квартире нашли разные таблетки, побочными эффекты у которых в том числе - галлюцинации, тремор.. А следом - явились "наследники” с копией копии завещания на руках.
КУПИЛ МАШИНУ, ПОДПИСАЛ ЗАВЕЩАНИЕ
Вопросов к завещанию и у родственников и у адвоката много. Как так вышло, что машину Валерий Федосеев купил в тот же день, что и подписал завещание - 28 апреля? Если убрать мистику, останется еще и теоретическая ситуация. Например, такая:
- Ну как вам цвет, нравится? Берете?
- Да, все замечательно.
- Тогда распишитесь здесь, здесь. Подожд
ите, еще одна бумага... и ЗДЕСЬ! Спасибо.
Кроме графологической экспертизы, защита его дочери намерена потребовать техническую экспертизу автомобиля. Или точнее то, что от него осталось. Результаты официальной экспертизы, которые установят в каком состоянии находился бизнесмен, когда попал в аварию, появятся на днях.
Кроме того сомнительными выглядят объявление о продажи четырех строительных объектов из "только, что завещанного имущества”, появившегося через неделю в местной газете города Сланцы. Размещены они от лица Валерия Федосеева. Забыл, что завещал?
- Мы пробовали договориться с представителями религиозной организации решить вопрос миром, - говорит Анна Цюрмаста. - Половину им, половину - родственникам. Они отказались.
Цена вопроса - двенадцать строительных объектов, приблизительной стоимостью в двести миллионов рублей в Ленобласти. На время судебные тяжб, имущество, должны арестовать.
- Какие теперь ваши действия?
- Нам нужно провести графологическую экспертизу, - говорит Анна Цюрмаста. - Экспертизу, возможно даже эксгумацию, на содержание запрещенных препаратов в крови на момент ДТП, посмертную судебно-психиатрическая экспертизу, фото-аудио-видеоматериалы у нас есть в наличии. С точки уголовного права - наверное логично узнать точное время составления завещания, не совпадает ли оно со временем, когда он приобретал автомобиль.
В суде первой инстанции дело о признания завещания недействительным пока оставили без внимания. Сейчас защита Виктории обжалует решение суда, который отказал предоставить отсрочку на выплату госпошлины.
- Учитывая, что строительных объектов - 12, сумма - внушительная, - констатирует адвокат. - А, учитывая, что у Виктории на руках нет ни одного оригинала документа о праве собственности на имущество, ни одного кадастрового паспорта, мы даже не можем провести оценку. Ни одна экспертная организация за такое не возьмется.
ДОСЛОВНО
Пресс-секретарь российского управленческого центра "Свидетелей Иеговы” Григорий МАРТЫНОВ
Свидетели Иеговы уважают право частной собственности, право наследования и свободу завещания. В соответствии с уставной деятельностью, Управленческий центр вправе принимать пожертвования в виде имущества, переданного по завещанию, однако подобные случаи редки, поскольку верующие из числа Свидетелей Иеговы обычно оставляют имущество родным и близким.
С Сергеевой (прим. автора - Викторией) велись переговоры о передаче ей части имущества. В ходе переговоров ей сообщили о готовности рассмотреть такую возможность, тем более что подобные прецеденты уже были.
Однако, согласно законам России, это возможно только после урегулирования всех правовых процедур и выполнения обязательств перед кредиторами покойного, интересы которых тоже должны быть учтены.
Виктория Сергеева через своего представителя, Анну Цюрмасту, выдвинула ультиматум, что если решение о передаче ей имущества не будет принято немедленно, то она примет «все меры и соответствующие шаги для достижения положительного результата по данному делу, не ограничивая себя во времени, территориальности и предавая данные факты огласке», а также для возбуждения уголовного дела по факту смерти Валерия Федосеева. Но если имущество будет ей передано, она объявит о достойном уважения поступке Свидетелей Иеговы.
Эту страницу можно сохранить в соц. сетях и показать друзьям.